Разработка модификации конструкции диска стартёра для обеспечения локализации фрагментов ротора при разрушении


Цитировать

Полный текст

Аннотация

В соответствии с сертификационными требованиями необходимо обеспечить локализацию в корпусе фрагментов разрушившегося ротора стартёра ГТД. Корпус стартёра должен выдерживать фрагмент с максимальной кинетической энергией. Доказано, что фрагментом с максимальной кинетической энергией в осесимметричных роторах является 1/3 часть. Для роторов с центральными отверстиями возможно обеспечить разрушение с образованием такого фрагмента при соответствующей подрезке. Для дисков без центральных отверстий, выполненных за одно целое с валом, обеспечить образование такого фрагмента при испытании не удаётся. Есть предположение, что такой вид разрушения невозможен. Возникает задача об определении наиболее энергоёмкого фрагмента при возможном разрушении и выборе способа проведения сертификационных испытаний. Для дисков без центральных отверстий в работе предложен метод, позволяющий облегчить решение задачи локализации фрагментов. Данный метод основан на введении «слабого звена» в подободной части диска ротора – локального утонения в подободной части. Для определения наиболее энергоёмкого фрагмента ротора выделены три наиболее опасных случая: разрушение по «слабому звену», разрушение по произвольному радиусу и разрушение в случае нерас-соединения стартёра с двигателем. При использовании предложенной конструкции ротора стартёра облегчается также проведение сертификационных испытаний. 

Об авторах

К. Д. Каримбаев

Центральный институт авиационного моторостроения им. П.И. Баранова, Москва

Автор, ответственный за переписку.
Email: kem@ciam.ru

Кандидат технических наук

Начальник сектора отделения «Динамика и прочность»

Россия

Д. В. Сапронов

Центральный институт авиационного моторостроения им. П.И. Баранова, Москва

Email: sapronov.dmitry@gmail.com

Инженер отделения «Динамика и прочность»

Россия

Список литературы

  1. Иноземцев А.А., Сандрацкий В.Л. Газотурбинные двигатели. Пермь: Авиадвигатель, 2006. 389 c.
  2. Авиационные правила. Ч. 33. Нормы лётной годности двигателей воздушных судов. М.: ОАО «Авиаиздат», 2004. 44 с.
  3. Биргер И.А., Шорр Б.Ф., Иосилевич Г.Б. Расчёт на прочность деталей машин. М.: Машиностроение, 1993. 640 c.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© Вестник СГАУ, 2015

Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах