Метод оптимизации параметров измерителя путевой скорости низколетящего летательного аппарата на основе применения теории оптимальной фильтрации


Цитировать

Полный текст

Аннотация

Рассмотрен основной принцип параметрической оптимизации по критерию минимакса дисперсии результирующей погрешности оценки измеряемого параметра на примере одного из основных элементов интегрированной измерительной системы – измерителя путевой скорости. Состав измерителя – доплеровский датчик путевой скорости (локационный) и акселерометр с продольной осью чувствительности (инерциальный). На основе данных об их погрешностях измерения произведена оптимизация коэффициентов передаточных функций каждого канала измерителя, содержащего эти датчики. Проведён сравнительный анализ результирующей точности оптимизированного измерителя в инвариатном и неинвариантном случае, основанный на полученных графиках распределения дисперсий по частотам. Сделано обоснованное заключение о преимуществе инвариатного или неинвариантного измерителя в зависимости от частоты сигнала. Для расчётов был использован программный комплекс Matlab R2015a

Об авторах

М. Е. Иванов

Санкт-Петербургский государственный университет аэрокосмического приборостроения

Автор, ответственный за переписку.
Email: sindbad1995@list.ru

ассистент кафедры эксплуатации и управления аэрокосмическими системами

Россия

В. В. Езерский

Санкт-Петербургский государственный университет аэрокосмического приборостроения

Email: info@guap.ru

профессор, доктор технических наук

Россия

Список литературы

  1. Сайфуллин Т.И., Ганин С.М. Морской старт космических аппаратов с использованием тяжёлых экранопланов // Актуальные проблемы авиации и космонавтики. 2010. Т. 1, № 6. С. 305-306.
  2. Небылов А.В. Измерение параметров полёта вблизи морской поверхности. СПб: Санкт-Петербургская государственная академия аэрокосмического приборостроения, 1994. 307 c.
  3. Лукашенко В.А. Теория ошибок измерений: практикум. Владивосток: Дальневосточный федеральный университет, 2018. 44 с.
  4. Петунин В.И., Абдуллина Э.Ю. Аналитический синтез законов управления автопилота // Авиакосмическое приборостроение. 2012. № 3. С. 29-34.
  5. Княжский А.Ю., Небылов А.В. Оптимизация продольного и бокового движения летательного аппарата вблизи неровной поверхности по критерию минимума средней геометрической высоты полёта // Авиакосмическое приборостроение. 2017. № 3.
  6. С. 28-36.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© Вестник Самарского университета. Аэрокосмическая техника, технологии и машиностроение, 2023

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution-ShareAlike 4.0 International License.

Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах