Оценка возможности сокращения посадочной дистанции манёвренного самолёта

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

Рассматривается проблема реализации посадки манёвренного самолёта лётчиком на неповреждённый участок взлётно-посадочной полосы минимальной длины. Предлагается метод посадки самолёта, включающий движение по посадочной глиссаде с минимальными скоростями и углами атаки 12…14°, выпуск посадочного парашюта до касания взлётно-посадочной полосы основными колёсами таким образом, чтобы к моменту касания земли колёсами парашют полностью раскрылся, опускание носового колеса и последующее торможение с максимальным замедлением. Рассматривается упрощённая математическая модель, позволяющая оценить длину пробега и результаты расчётов при различных параметрах посадочной массы и высоты выпуска тормозного парашюта. Приводятся результаты выполнения таких посадок в лётных испытаниях, которые сопоставляются с результатами расчётных оценок. Полученные расчётные и экспериментальные результаты позволяют говорить о принципиальной выполнимости поставленной задачи посадки на ограниченный по длине участок взлётно-посадочной полосы.

Об авторах

М. Ю. Стрелец

ПАО «Объединённая авиастроительная корпорация» «ОКБ Сухого»

Автор, ответственный за переписку.
Email: info@sukhoi.org

главный конструктор программы

Россия

А. З. Тарасов

ПАО «Объединённая авиастроительная корпорация» «ОКБ Сухого»

Email: aztar@yandex.ru

кандидат технических наук, главный конструктор по аэродинамике, начальник отдела аэродинамики

Россия

И. А. Гришин

ПАО «Объединённая авиастроительная корпорация» «ОКБ Сухого»

Email: berkyt68reg@yandex.ru

ведущий конструктор отдела аэродинамики

Россия

Список литературы

  1. Мороз С. Экспериментальный сверхманёвренный самолёт Мессершмит – Рокуэлл X-31A. https://naukatehnika.com/messershmit-rokuell-x-31a.html
  2. Beh H., Fischer B., van den Bunt R. High angle of attack approach and landing control law design for the X-31A // Proceedings of the 40th AIAA Aerospace Sciences Meeting & Exhibit (January, 14-17, 2002, Reno, NV, U.S.A.). doi: 10.2514/6.2002-247
  3. SAAB A/J37 Viggen. https://airwar.ru/enc/fighter/aj37.html
  4. Tornado IDS (Gr.1). https://airwar.ru/enc/fighter/tornd_gr.html

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© Вестник Самарского университета. Аэрокосмическая техника, технологии и машиностроение, 2023

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution-ShareAlike 4.0 International License.

Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах