Оценка возможности сокращения посадочной дистанции манёвренного самолёта
- Авторы: Стрелец М.Ю.1, Тарасов А.З.1, Гришин И.А.1
-
Учреждения:
- ПАО «Объединённая авиастроительная корпорация» «ОКБ Сухого»
- Выпуск: Том 22, № 3 (2023)
- Страницы: 89-98
- Раздел: АВИАЦИОННАЯ И РАКЕТНО-КОСМИЧЕСКАЯ ТЕХНИКА
- URL: https://journals.ssau.ru/vestnik/article/view/26891
- DOI: https://doi.org/10.18287/2541-7533-2023-22-3-89-98
- ID: 26891
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Рассматривается проблема реализации посадки манёвренного самолёта лётчиком на неповреждённый участок взлётно-посадочной полосы минимальной длины. Предлагается метод посадки самолёта, включающий движение по посадочной глиссаде с минимальными скоростями и углами атаки 12…14°, выпуск посадочного парашюта до касания взлётно-посадочной полосы основными колёсами таким образом, чтобы к моменту касания земли колёсами парашют полностью раскрылся, опускание носового колеса и последующее торможение с максимальным замедлением. Рассматривается упрощённая математическая модель, позволяющая оценить длину пробега и результаты расчётов при различных параметрах посадочной массы и высоты выпуска тормозного парашюта. Приводятся результаты выполнения таких посадок в лётных испытаниях, которые сопоставляются с результатами расчётных оценок. Полученные расчётные и экспериментальные результаты позволяют говорить о принципиальной выполнимости поставленной задачи посадки на ограниченный по длине участок взлётно-посадочной полосы.
Об авторах
М. Ю. Стрелец
ПАО «Объединённая авиастроительная корпорация» «ОКБ Сухого»
Автор, ответственный за переписку.
Email: info@sukhoi.org
главный конструктор программы
РоссияА. З. Тарасов
ПАО «Объединённая авиастроительная корпорация» «ОКБ Сухого»
Email: aztar@yandex.ru
кандидат технических наук, главный конструктор по аэродинамике, начальник отдела аэродинамики
РоссияИ. А. Гришин
ПАО «Объединённая авиастроительная корпорация» «ОКБ Сухого»
Email: berkyt68reg@yandex.ru
ведущий конструктор отдела аэродинамики
РоссияСписок литературы
- Мороз С. Экспериментальный сверхманёвренный самолёт Мессершмит – Рокуэлл X-31A. https://naukatehnika.com/messershmit-rokuell-x-31a.html
- Beh H., Fischer B., van den Bunt R. High angle of attack approach and landing control law design for the X-31A // Proceedings of the 40th AIAA Aerospace Sciences Meeting & Exhibit (January, 14-17, 2002, Reno, NV, U.S.A.). doi: 10.2514/6.2002-247
- SAAB A/J37 Viggen. https://airwar.ru/enc/fighter/aj37.html
- Tornado IDS (Gr.1). https://airwar.ru/enc/fighter/tornd_gr.html