Анализ многоаспектности и состояния системы дистанционного обучения в России


Цитировать

Полный текст

Аннотация

Представлены результаты анализа многоаспектности и состояния образования  с использованием технологий дистанционного обучения (ДО) для выявления положительных сторон и недостатков, проблем, а также возможных путей их решения с целью расширения доступности высшего образования и повышения эффективности образовательного процесса. Дистанционное обучение как педагогическая проблема и одновременно как новая форма получения образования вызвало, ввиду своих особенностей, появление преподавателя новой формации. Это педагог, постоянно сопровождающий обучающегося в системе ДО, владеющий технологиями ДО и арсеналом техник и методик, в первую очередь, компьютерной грамотностью. Для решения проблемы необходимо определить сущность ряда ключевых понятий ДО, выявить многоаспектность проблемы его организации, проанализировать зарубежный и отечественный опыт подготовки преподавателей для ДО и наметить пути сохранения и приумножения накопленного отечественной системой образования кадрового, научно-педагогического и материального потенциала, эффективно применить существующие и перспективные средства новых информационных технологий. 

Об авторах

А. И. Белоусов

Самарский государственный аэрокосмический университет имени академика С.П. Королёва (национальный исследовательский университет)

Автор, ответственный за переписку.
Email: aibelousov@mail.ru

Доктор технических наук

Профессор кафедры конструкции и проектирования двигателей летательных аппаратов

Россия

Т. В. Громова

Самарский государственный экономический университет

Email: gromova73@yandex.ru

Доктор педагогических наук

Профессор кафедры иностранных языков

Россия

Список литературы

  1. Закон «Об образовании РФ» // Вестник образования России. 1996. № 7. С. 4-11.
  2. Шейлз Дж. Коммуникативность в обучении современным языкам. Страсбург: Совет Европы пресс, 1995. 348 с.
  3. Белоусов А.И., Громова Т.В. Формирование готовности преподавателей к использованию дистанционных технологий обучения // Сборник трудов 7-й международной научно-практической конференции «Инфокоммуникационные технологии глобального информационного общества». Казань: Мининформсвязи РТ, 2009. С. 259-266.
  4. Белоусов А.И., Громова Т.В. Готовность преподавателя к использованию дистанционных технологий как условие модернизации образования // Вестник Самарского государственного аэрокосмического университета имени академика С.П. Королёва (национального исследовательского университета). 2009. № 3 (19). Ч. 1. С. 106-114.
  5. Крайнева Р.К. Система управления образовательными услугами с использованием дистанционных технологий: автореф. дис. канд. экон. наук. Самара. 2009, 22 с.
  6. Российский портал открытого образования: обучение, опыт, организация / под ред. В.И. Солдаткина. М.: МГИУ, 2003. 508 с.
  7. Борисова Н.В. Образовательные технологии открытого дистанционного обучения и опыт их комплексного применения // Система обеспечения качества в дистанционном образовании. Вып. 1. Жуковский: МИМ ЛИНК, 2001. С. 101-113.
  8. Полат Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. М.: Академия, 2001. 270 с.
  9. Хуторской А.В. Научно-педагогические предпосылки дистанционной педагогики // Открытое образование. 2001. № 2. С. 30-35.
  10. Белоусов А.И. Громова Т.В. Определение готовности преподавателя вуза к дистанционному обучению в контексте модернизации системы образования // Вестник Самарского государственного аэрокосмического университета имени академика С.П. Королёва (национального исследовательского университета). 2011. № 3 (27), ч. 2. С. 287-295.
  11. Громова Т.В. Актуальные аспекты формирования профессиональной готовности преподавателя вуза к деятельности в системе дистанционного обучения. Самара: Глагол, 2011. 268 с.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© Вестник СГАУ, 2015

Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах