Разработка технологии диагностирования авиадвигателей, оснащённых фильтроэлементом с диагностическим слоем


Цитировать

Полный текст

Аннотация

Показана возможность использования диагностического слоя Dirt Alert для диагностирования двигателей ПС-90А, оснащённых фильтроэлементами QA-07930-01 фирмы PALL. Разделение Dirt Alert по высоте на несколько частей позволяет получить пробу смыва и производить диагностику ПС-90А без разборки и замены основного фильтроэлемента до выработки его ресурса. Разработаны устройство и ультразвуковая методика извлечения частиц износа с диагностического слоя. Установлено, что представительность пробы смыва обеспечивается при однократном прохождении диагностической ленты в лентопротяжном устройстве в течение 20 минут. Рассмотрена возможность использования для принятия диагностического решения по двигателям ПС-90А, оснащённых фильтроэлементом QA-07930-01, ранее разработанной по пробам смыва статистической модели исправного двигателя ПС-90А с фильтроэлементом без диагностического слоя. В данной модели в качестве диагностических параметров использованы рейтинги частиц износа. Показано, что параметры частиц износа в пробе смыва, выделенных с диагностического слоя фильтроэлемента QA-07930-01, не отличаются от параметров частиц в пробе смыва с фильтроэлемента QA-07930. Поэтому оценка технического состояния ПС-90А, оснащённых фильтроэлементом QA-07930-01, возможна с использованием статистической модели исправного двигателя ПС-90А, построенной по результатам сцинтилляционных измерений по пробам смыва с фильтроэлемента QA-07930. Сделан вывод, что перспективным направлением для получения экспрессных и достоверных результатов оценки технического состояния системы смазки ПС-90А является оснащение данного типа двигателей фильтроэлементом типа QA-07930-01.

Об авторах

В. В. Дроков

Иркутский государственный университет

Автор, ответственный за переписку.
Email: dtech@api.isu.ru

Кандидат технических наук

Старший научный сотрудник научно-исследовательского института прикладной физики

Россия

В. Г. Дроков

Иркутский государственный университет

Email: dtech@api.isu.ru

Доктор технических наук

Ведущий научный сотрудник научно-исследовательского института прикладной физики

Россия

В. В. Мурыщенко

Иркутский государственный университет

Email: dtech@api.isu.ru

Инженер научно-исследовательского института прикладной физики

Россия

Ф. И. Мухутдинов

ОАО «Авиадвигатель», г. Пермь

Email: muhutdinov@avid.ru

Заместитель начальника отдела диагностики

Россия

В. Ф. Халиуллин

ОАО «Авиадвигатель», г. Пермь

Email: khalioullin@avid.ru

Начальник КО–403

Россия

Список литературы

  1. Гайдай М.С., Дроков В.Г., Казмиров А.Д., Овчинин Н.Н., Скудаев Ю.Д. Способ диагностики состояния двигателей. Патент РФ № 22239172; опубл. 27.10.2004; бюл. № 30.
  2. Early detection of transmission failures through oil system debris assessment. Rolls–Royce plc. 2001.
  3. Дроков В.Г. Сцинтилляционный метод диагностики, обеспечивающий повышение уровня безопасности эксплуатации газотурбинных двигателей. Автореф. дис. д-ра техн. наук. Иркутск, 2009. 42 с.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© Вестник СГАУ, 2015

Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах