Результаты численного моделирования двухфазного течения жидкость/газ на основе упрощённой модели масляного картера


Цитировать

Полный текст

Аннотация

Представлены результаты численного моделирования двухфазного течения жидкость/газ на модельной задаче – полости с вращающимся валом. Работа проводилась в рамках создания методики моделирования многофазных течений в масляных полостях опор газотурбинных двигателей (ГТД), поскольку на данный момент отсутствует инструмент анализа, позволяющий моделировать течения масляной среды в маслосистемах. Ужесточающиеся требования к массогабаритным и эксплуатационным характеристикам двигателя диктуют направление уменьшения размеров масляной системы и количества масла, используемого для смазки и охлаждения подшипников при увеличении их ресурса. В настоящее время проектирование масляных картеров осуществляется на основании успешного предыдущего опыта аналогичных работ, а функционирование спроектированной масляной системы проверяется только в процессе испытаний двигателя. Решение возникающих проблем в этом случае приводит к серьёзным временным и финансовым затратам. Данный инструмент позволит одновременно увеличить ресурс подшипника, снизить массу и габариты масляной системы. Произведён выбор наиболее рациональной модели многофазного течения и проведён анализ влияния размерности расчётной сетки на результаты расчётов в стационарной постановке.

Об авторах

А. Н. Лисицин

Научно-производственное объединение «Сатурн», г. Рыбинск

Автор, ответственный за переписку.
Email: lisitsin.aleksandr@gmail.com

Инженер-конструктор

Россия

А. В. Бадерников

Научно-производственное объединение «Сатурн», г. Рыбинск

Email: artem.badernikov@npo-saturn.ru

Начальник бригады тепломассообмена и горения КО Систем инженерного анализа

Россия

Е. В. Печеник

Научно-производственное объединение «Сатурн», г. Рыбинск

Email: pechenikev@gmail.com

Инженер-конструктор КО Систем инженерного анализа

Россия

Список литературы

  1. Chandra B., Simmons K., Pickering S., Tittel M. Factors affecting oil removal from an aeroengine bearing chamber // Proccedings of the ASME Turbo Expo 2010. V. 1. P. 219-228. doi: 10.1115/gt2010-22631

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© Вестник СГАУ, 2015

Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах