К вопросу оценки массы редуктора в задаче оптимизации параметров рабочего процесса ТВД на этапе начального проектирования
- Авторы: Григорьев В.А.1, Загребельный А.О.1, Прокаев А.С.1, Кузнецов С.П.2
-
Учреждения:
- Самарский государственный аэрокосмический университет имени академика С.П. Королёва (национальный исследовательский университет)
- Научно-производственное объединение «Сатурн»
- Выпуск: Том 13, № 5-1 (2014): Специальный выпуск
- Страницы: 132-138
- Раздел: ВЫПУСК БЕЗ РАЗДЕЛОВ
- URL: https://journals.ssau.ru/vestnik/article/view/2490
- DOI: https://doi.org/10.18287/1998-6629-2014-0-5-1(47)-132-138
- ID: 2490
Цитировать
Полный текст
Аннотация
В работе анализируются математические модели массы редуктора, как составной части силовой установки турбовинтового двигателя, в задаче оптимизации параметров рабочего процесса газотурбинного двигателя на этапе начального проектирования. Основной особенностью начального проектирования турбовинтового двигателя является необходимость осуществления оптимального согласования основных параметров силовой установки и летательного аппарата на основе их системных критериев эффективности. Для решения задачи оптимизации параметров рабочего процесса двигателя при известных проектных ограничениях важно знать взлётную массу этого летательного аппарата, при формировании которой одной из важных составляющих, фактически определяющей согласование параметров летательного аппарата и двигателя, является масса силовой установки с турбовинтовым двигателем. Редуктор турбовинтового двигателя составляет значительную часть массы силовой установки. При этом существующие модели массы силовой установки с турбовинтовым двигателем не отделяют массу редуктора от массы силовой установки. Тем самым ошибочно связывают массу редуктора с параметрами, используемыми в модели массы двигателя. При этом не учитывается очевидная зависимость массы редуктора от передаваемой мощности, которая тесно увязывается с распределением свободной энергии турбовинтового двигателя.
Ключевые слова
Об авторах
В. А. Григорьев
Самарский государственный аэрокосмический университет имени академика С.П. Королёва (национальный исследовательский университет)
Автор, ответственный за переписку.
Email: va_grig@ssau.ru
Доктор технических наук
Профессор кафедры теории двигателей летательных
аппаратов
А. О. Загребельный
Самарский государственный аэрокосмический университет имени академика С.П. Королёва (национальный исследовательский университет)
Email: zao_sam156@mail.ru
Инженер Научно-образовательного центра
газодинамических исследований
А. С. Прокаев
Самарский государственный аэрокосмический университет имени академика С.П. Королёва (национальный исследовательский университет)
Email: prok.alexey@mail.ru
Инженер кафедры теории двигателей летательных аппаратов
РоссияС. П. Кузнецов
Научно-производственное объединение «Сатурн»
Email: saturn@npo-saturn.ru
Кандидат технических наук, профессор
Заместитель генерального конструктора
РоссияСписок литературы
- Григорьев В.А., Зрелов В.А., Игнаткин Ю.М. и др. Вертолётные газотурбинные двигатели / под общей редакцией В.А. Григорьева и Б.А. Пономарёва. М.: Машиностроение, 2007. 491 с.
- Маслов В.Г., Кузьмичев В.С., Коварцев А.Н., Григорьев В.А. Теория и методы начальных этапов проектирования авиационных ГТД. Самара: СГАУ, 1996. 147 с.
- Двигатели 1944-2000: Авиационные, ракетные, морские, наземные / под ред. И.Г. Шустова. М.: АКС-Конверсалт, 2000. 434 с.