Исследование влияния конструктивных параметров ЖРДМТ тягой 400 Н на его энергетическую эффективность
- Авторы: Агеенко Ю.И.1, Ильин Р.В.1, Пегин И.В.2
-
Учреждения:
- Конструкторское бюро химического машиностроения им. А.М. Исаева - филиал ФГУП ГКНПЦ им. М.В. Хруничева
- Конструкторское бюро химического машиностроения им. А.М. Исаева - филиал ФГУП ГКНПЦ им. М.В. Хруничева
- Выпуск: Том 13, № 5-1 (2014): Специальный выпуск
- Страницы: 124-131
- Раздел: ВЫПУСК БЕЗ РАЗДЕЛОВ
- URL: https://journals.ssau.ru/vestnik/article/view/2488
- DOI: https://doi.org/10.18287/1998-6629-2014-0-5-1(47)-124-131
- ID: 2488
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Проведена расчётно-экспериментальная работа по выбору оптимальных конструктивных параметров центробежной форсунки горючего для получения высоких энергетических характеристик жидкостного ракетного двигатели малой тяги (ЖРДМТ) с дефлекторно–центробежной схемой смешения тягой 400 Н. В дефлекторно–центробежной схеме смесеобразования установлена одна центробежная форсунка, соосная с камерой сгорания. С увеличением тяги двигателя увеличивается и диаметр камеры сгорания, следовательно, увеличивается длина свободного пролёта плёнки горючего в конусе распыла центробеж-
ной форсунки до встречи с внутренней стенкой камеры сгорания. Таким образом, необходимо определить параметры центробежной форсунки, которые обеспечивают устойчивость плёнки горючего (отсутствие распада плёнки) на этом пролёте до встречи со стенкой камеры сгорания. Для эффективной организации процесса жидкофазного смешения компонентов топлива на внутренней стенке камеры сгорания, близкого к оптимальному, был выполнен расчёт конструктивных параметров центробежной форсунки (диаметр тангенциальных отверстий, длина и диаметр камеры закручивания, длина и диаметр сопла форсунки), которые обеспечивали бы устойчивость плёнки горючего на всём свободном пролёте до внутренней стенки камеры сгорания, а также скорость, толщину плёнки и угол конуса распыливания. При оптимальном выборе параметров, плёнки окислителя и горючего взаимно проникают друг в друга на полную их толщину. При этом происходит более полное преобразование компонентов топлива, что в итоге обеспечивает более высокие энергетические характеристики двигателя. В статье представлены результаты огневых испытаний ЖРДМТ тягой 400 Н с различными конструктивными параметрами центробежной форсунки дефлекторно–центробежной схемы смесеобразования. Из результатов испытаний следует, что при снижении номинального перепада давления на центробежной форсунке до определённого предела происходит увеличение значения удельного импульса. При значительном снижении входного давления и, как следствие, значительном снижении перепада давления на центробежной форсунке возрастает амплитуда колебаний давления в камере сгорания двигателя. Проведённый анализ результатов испытаний позволил выбрать оптимальные конструктивные параметры центробежной форсунки горючего для штатного ЖРДМТ тягой 400 Н.
Об авторах
Ю. И. Агеенко
Конструкторское бюро химического машиностроения им. А.М. Исаева - филиал ФГУП ГКНПЦ им. М.В. Хруничева
Автор, ответственный за переписку.
Email: kbhimmash@korolev-net.ru
Кандидат технических наук
Главный конструктор, начальник отдела жидкостных ракетных двигателей малой тяги
РоссияР. В. Ильин
Конструкторское бюро химического машиностроения им. А.М. Исаева - филиал ФГУП ГКНПЦ им. М.В. Хруничева
Email: kbhimmash@korolev-net.ru
Инженер-конструктор отдела жидкостных ракетных двигателей малой тяги
РоссияИ. В. Пегин
Конструкторское бюро химического машиностроения им. А.М. Исаева -филиал ФГУП ГКНПЦ им. М.В. Хруничева
Email: kbhimmash@korolev-net.ru
Заместитель начальника отдела жидкостных ракетных двигателей малой тяги
РоссияСписок литературы
- Агеенко Ю.И., Ильин Р.В., Пегин И.В., Шаламов Е.А. Исследование возможности создания ЖРДМТ тягой 400 Н по дефлекторно–центробежной схеме смесеобразования компонентов топлива АТ и НДМГ // Вестник Самарского государственного аэрокосмического университета имени академика С.П. Королёва
- (национального исследовательского университета). № 3(34), ч. 1. С. 71-76.
- Агеенко Ю.И, Пегин И.В., Шаламов Е.А., Ильин Р.В. Экспериментальное исследование возможности повышения эффективности жидкостного ракетного двигателя тягой 400 Н с дефлекторно–центробежной схемой смешения // Вестник Московского авиационного института. 2013. Т. 20, № 1. С. 71-78.
- Дитякин Ю.Ф. Распыливание жидкостей. М.: Машиностроение, 1977. 206 c.
- Волынский М.С. Необыкновенная жизнь обыкновенной капли. М.: Знание, 1986. 144 c.