Двигатель коррекции тягой 50 Н для посадочного аппарата «Луна-ресурс»


Цитировать

Полный текст

Аннотация

В КБхиммаш им. А.М.Исаева проведены исследования по созданию жидкостного ракетного двигатели малой тяги (ЖРДМТ) коррекции тягой 50 Н с дефлекторно-центробежной схемой смешения компонентов топлива азотный тетраоксид и несимметричный диметилгидразин на внутренней стенке камеры сгорания. В разработанной в КБхиммаш им. А.М.Исаева дефлекторно-центробежной схеме смесеобразования окислитель через струйные форсунки попадает на конический дефлектор, преобразуясь на нём в первичную плёнку, стекающую с кромки дефлектора на внутреннюю стенку камеры сгорания, преобразуясь на ней во вторичную плёнку, которая течёт по стенке камеры до места встречи с плёнкой горючего от факела распыла центробежной форсунки, соосной с камерой сгорания. От места встречи плёнки окислителя и горючего продолжают течь по стенке камеры сгорания, одновременно проникая друг в друга и осуществляя жидкофазное смешение с образованием продуктов преобразования самовоспламеняющегося топлива. Таким образом, практически всё топливо попадает на внутреннюю стенку камеры сгорания, участвуя в её охлаждении и снятии значительной части теплового потока, направленного по стенке камеры сгорания от критического сечения в сторону форсуночной головки. Двигатель имеет самую высокую (в своём классе) геометрическую степень расширения сопла ( Fа =200) среди аналогов отечественного производства, при этом он сохраняет приемлемые габаритно-массовые характеристики. Камера сгорания в разработанном двигателе выполнена из ниобиевого сплава с защитным жаростойким покрытием - дисилицидом молибдена MoSi2, нанесённым на внутреннюю поверхность, а на наружной поверхности используется дисилицид ниобия NbSi2, образованный силицированием ниобиевого сплава. В процессе огневых испытаний разработанная в КБхиммаш струйно-центробежная схема организации рабочего процесса в камере сгорания подтвердила свою работоспособность в двигателе тягой 50 Н. Принятые конструкционные и технологические решения при создании двигателя тягой 50 Н, обеспечили высокие энергетические и энерго-массовые характеристики, а также устойчивую работу двигателя в широком диапазоне изменения давления компонентов топлива на входе в двигатель: при форсировании до 70,3 Н и дросселировании до 45,9 Н.

Об авторах

Ю. И. Агеенко

Конструкторское бюро химического машиностроения им. А.М. Исаева - филиал ФГУП ГКНПЦ им. М.В. Хруничева

Автор, ответственный за переписку.
Email: kbhimmash@korolev-net.ru

Кандидат технических наук

Главный конструктор, начальник отдела жидкостных ракетных двигателей малой тяги

Россия

И. В. Пегин

Конструкторское бюро химического машиностроения им. А.М. Исаева -
филиал ФГУП ГКНПЦ им. М.В. Хруничева

Email: kbhimmash@korolev-net.ru

Заместитель начальника отдела жидкостных ракетных двигателей малой тяги

Россия

Д. В. Чесноков

Конструкторское бюро химического машиностроения им. А.М. Исаева -
филиал ФГУП ГКНПЦ им. М.В. Хруничева

Email: kbhimmash@korolev-net.ru

Ведущий инженер-конструктор отдела жидкостных ракетных двигателей малой тяги

Россия

Список литературы

  1. Агеенко Ю.И. Исследование параметров смесеобразования и методический подход к расчётам и проектированию ЖРДМТ со струйно-центробежной схемой смешения компонентов АТ и НДМГ на стенке камеры сгорания // Вестник Самарского государственного аэрокосмического университета имени академика С.П.Королёва (национального исследовательского университета). 2009. № 3(19), часть 2. С. 171-177.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© Вестник СГАУ, 2015

Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах