Исследование теплового состояния опоры авиационного газотурбинного двигателя
- Авторы: Виноградов А.С.1, Бадыков Р.Р.1, Федорченко Д.Г.2
-
Учреждения:
- Самарский государственный аэрокосмический университет имени академика С.П. Королёва (национальный исследовательский университет)
- ОАО «Металлист-Самара»
- Выпуск: Том 13, № 5-1 (2014): Специальный выпуск
- Страницы: 37-44
- Раздел: ВЫПУСК БЕЗ РАЗДЕЛОВ
- URL: https://journals.ssau.ru/vestnik/article/view/2477
- DOI: https://doi.org/10.18287/1998-6629-2014-0-5-1(47)-37-44
- ID: 2477
Цитировать
Полный текст
Аннотация
В статье рассматриваются основные источники тепла, поступающего в опору авиационного двигателя, исследуются способы их определения и даётся их количественное сравнение для определенных условий работы опоры компрессора. На основании определения количества тепла, поступающего от каждого из источников, а также по результатам предварительно выполненного термогазодинамического расчета, выполняются последовательно гидравлический расчёт воздушного охлаждения опоры и вычисляется распределение коэффициентов конвективной теплоотдачи и температуры по стенкам опоры двигателя. Затем по полученным данным производится структурный тепловой расчёт. В результате структурного расчёта определяется распределение температуры в элементах опоры. Приводятся примеры оценки влияния количества тепла, выделяемого различными источниками, а также влияния изменения количества тепла от отдельного источника на уровень потребной прокачки масла через двигатель, при определённой схеме охлаждения опоры. Сравнивается интенсивность теплоотдачи по источникам в зависимости от режима работы двигателя. На основании предложенной последовательности расчётов была составлена методика определения теплового состояния опоры авиационного двигателя, которая позволит выбирать требуемую систему охлаждения, а также оценить и скорректировать основные параметры масляной системы двигателя.
Ключевые слова
Об авторах
А. С. Виноградов
Самарский государственный аэрокосмический университет имени академика С.П. Королёва (национальный исследовательский университет)
Автор, ответственный за переписку.
Email: fdla@ssau.ru
Кандидат технических наук
Доцент кафедры конструкции и проектирования
двигателей летательных аппаратов
Р. Р. Бадыков
Самарский государственный аэрокосмический университет имени академика С.П. Королёва (национальный исследовательский университет)
Email: fdla@ssau.ru
Инженер кафедры конструкции и проектирования двигателей летательных аппаратов
РоссияД. Г. Федорченко
ОАО «Металлист-Самара»
Email: dg_fedorchenko@mail.ru
Кандидат технических наук
Доцент, главный конструктор
РоссияСписок литературы
- Трянов А.Е., Гришанов О.А., Виноградов А.С. О тепловой защите масляных полостей опор создаваемых ГТД // Вестник Самарского государственного аэрокосмического университета (национального исследовательского университета). 2009. № 3(19), ч .1. C. 318-329.
- Бич М.М., Вейнберг Е.В., Сурнов Д.Н. Смазка авиационных газотурбинных двигателей. М.: Машиностроение, 1979. 176 с.
- Мышкин Н.К., Петроковец М.И. Трение, смазка, износ. Физические основы и технические приложения трибологии. М.: Физматлит, 2006. 368 с.
- Глухарёв Е.Г., Зубарев Н.И. Зубчатые соединения. Л.: Машиностроение, Ленингр. Отделение. 1983. 270 с.
- Майер Э. Торцовые уплотнения. М.: Машиностроение, 1978. 288 с.
- Кирпичев М.В., Михеев М.А., Эйгенсон Л.С. Теплопередача. М.-Л.: Госэнергоиздат, 1940. 292 с.
- Капинос В.М., Пустовалов В.Н., Навроцкий В.В., Науменко С.П. Улучшенный алгоритм поступенчатого расчёта проточной части турбины по параметрам за последней ступенью // Вестник НТУ
- «ХПИ». № 11. С.105-108.
- Klingsporn M. Advanced transmission and oil system concepts for modern aeroengines // Proceedings of ASME Turbo Expo 2004. GT2004-53578. doi: 10.1115/gt2004-53578
- Flouros M., Oil pumping in high speed and high loaded ball bearings // Proceedings of ASME Turbo Expo 2004, GT2004-53406. doi: 10.1115/gt2004-53406
- Hart K. Basic architecture and sizing of commercial aircraft gas turbine oil feed systems // Proceedings of ASME Turbo Expo 2008. GT2008-50450. doi: 10.1115/gt2008-50450