Построение познавательно-деятельностной матрицы учебного процесса

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

Рассматривается одна из возможных структуризаций учебного процесса в высшей профессиональной школе, состоящая из определенного набора психолого-познавательных и деятельностных уровней. Приводится аргументация каждого из предлагаемых уровней, на основе которой строится так называемая познавательно - деятельностная матрица учебного процесса. Полученные результаты предполагается использовать для построения феноменологической модели усвоения учебного материала с учетом предыстории обучения и фактора мотивации.

Об авторах

Е. Н. Рябинова

Самарский государственный технический университет

Автор, ответственный за переписку.
Email: sadohina@ssau.ru
Россия

Б. А. Титов

Самарский государственный аэрокосмический университет имени академика С.П. Королёва (национальный исследовательский университет)

Email: sadohina@ssau.ru
Россия

Список литературы

  1. Майданов А. С. Процесс научного творчества. М.: Наука, 1983. – 207 с.
  2. Майданов А. С. Интеллект решает неординарные проблемы. М.: ИФ РАН, 1998. – 320 с.
  3. Леонтьев Л. П., Гохман О.Г. Проблемы управления учебным процессом: математические модели. Рига: РГУ, 1984. – 239 с.образовательных услуг». Тольятти: ТолПИ, 1999. С. 46-47.
  4. Ительсон Л. Б. Математические и кибернетические методы в педагогике. М.: Педагогика, 1964. – 248 с.
  5. Авчухова Р. Э. Некоторые модельные представления при исследовании системы управления процессом обучения: Диссертация канд техн. наук. Рига: РПИ, 1974. – 115 с.
  6. Бунге М. Интуиция и наука. М.: Прогресс, 1967. – 187 с.
  7. Диксон Дж. Р. Проектирование систем: изобретательство, анализ и принятие решений. М.: Мир, 1969. – 440 с.
  8. Пойа Д. Математика и правдоподобные рассуждения. М.: Наука, 1975. – 463 с.
  9. Пойа Д. Математическое открытие. М.: Наука, 1976. – 448 с.
  10. Потеев М. И. Основы аналитической дидактики. Санкт-петербург: ЛИТМО, 1992. – 167 с.
  11. Потеев М. И. Практикум по методике обучения во втузах. М.: Высшая школа, 1990. – 95 с.
  12. Пиявский С. А. Математическое моделирование управляемого развития научных способностей // Известия РАН, серия «Теория и системы управления» № 3, 2000, С. 100-106.
  13. Пиявский С. А. Оптимальное управление развитием научных способностей школьников и студентов. Самара: СамГАСА, 1998. – 164 с.
  14. Рябинова Е. Н., Титов Б. А. К построению феноменологической модели учебного процесса в системе профессионального образования // Материалы II-ой Всероссийской конференции «Проектирование, обеспечение и контроль качества образования и образовательных услуг». Тольятти: ТолПИ, 1999. С. 46-47.
  15. Рябинова Е. Н., Титов Б. А. Моделирование учебного процесса в системе профессионального образования // Материалы научно-практической конференции «Интенсивно развивающиеся технологии обучения в высшей школе, тенденции и перспективы развития», Сызрань: Изд-во СВАИ, 1999. – С. 167-168.
  16. Рябинова Е. Н., Титов Б. А. Формирование учебной нагрузки в процессе обучения // Сборник трудов Всероссийской научно-методической конференции «Системный подход к обеспечению качества высшего образования»». Тольятти: ТолПИ, 2000. С. 130-137.
  17. Рябинова Е. Н., Титов Б. А. К построению модели обучения с повторением изучаемого материала // Межвузовский сборник научных трудов «Наука, техника, образование г. Тольятти и Волжского региона». Ч. 1. Тольятти: ТолПИ, 2000. С. 73-75.
  18. Рябинова Е. Н., Титов Б. А. Фактор памяти в процессе саморазвития учащихся // Сборник научно-методических работ “Саморазвитие учащейся молодежи”. – Самара: СИПК, 2000. С. 340-351.
  19. Немов Р. С. Психология / Учебник для высших пед. учебн. заведений // Кн. 2: Психология образования М.: Гуманит. изд. центр. ВЛАДОС, 2002. – 608 с.
  20. Рябинова Е. Н., Титов Б. А. О мотивации учебной деятельности // Материалы Всероссийской научно-практической конференции «Управление качеством образования в вузах», Самара: СамГТУ, 2003. С. 128-130.
  21. Беспалько В. П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения. М.: Педагогика, 1995. – 375 с.
  22. Беспалько В. П. Основы теории педагогических систем. Воронеж: Изд-во ВГУ, 1977. – 304 с.
  23. Беспалько В. П. Теория учебника: дидактический аспект. М.: Педагогика, 1988. – 160 с.
  24. Самарин Ю. П., Рябинова Е. Н. Активные методы изучения математики в вузе / Учебное пособие. Куйбышев: Куйбыш. гос. ун-т, 1987. – 87 с.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© Вестник СГАУ, 2015

Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах