Анализ влияния условий подачи на распределение давления в гидродинамических демпферах
- Авторы: Новиков Д.К.1, Шляндина Н.С.1
-
Учреждения:
- Самарский национальный исследовательский университет имени академика С.П. Королёва
- Выпуск: Том 21, № 3 (2022)
- Страницы: 108-115
- Раздел: МАШИНОСТРОЕНИЕ И МАШИНОВЕДЕНИЕ
- URL: https://journals.ssau.ru/vestnik/article/view/10852
- DOI: https://doi.org/10.18287/2541-7533-2022-21-3-108-115
- ID: 10852
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Одним из наиболее распространённых способов снижения вибрации в двигателях летательных аппаратов является применение демпфирующих устройств. Наибольшее применение в конструкциях двигателей летательных аппаратов получили гидродинамические демпферы, эффективность которых определяется демпфирующей способностью, зависящей, кроме других параметров, от статического давления подачи масла в демпфер. В работе предложена методика расчёта статического давления в питающей канавке гидродинамического демпфера в зависимости от геометрического размера торцевой щели и величины давления подачи смазки и выявлены параметры, влияющие на него. Проведены расчёты для разных величин торцевого зазора, количества и диаметра питающих отверстий. Все расчёты, представленные в работе, проведены для гидродинамического демпфера с торцевыми щелями и дросселями. Показано, что наиболее сильное влияние на давление в канавке гидродинамического демпфера оказывает величина торцевого зазора. Было также рассчитано давление в длинном гидродинамическом демпфере и показано, что в нём динамическое давление в зазоре может существенно превышать статическое давление подачи и может возникнуть разрыв смазочного слоя. Кроме того, показано, что величина торцевого зазора демпфера влияет на расход смазки через демпфер.
Об авторах
Д. К. Новиков
Самарский национальный исследовательский университет имени академика С.П. Королёва
Автор, ответственный за переписку.
Email: novikovdk_ssau@mail.ru
доктор технических наук, профессор кафедры конструкции
и проектирования двигателей летательных аппаратов
Н. С. Шляндина
Самарский национальный исследовательский университет имени академика С.П. Королёва
Email: muddlehaze@gmail.com
аспирант кафедры конструкции и проектирования двигателей летательных аппаратов
РоссияСписок литературы
- Чегодаев Д.Е., Пономарев Ю.К. Демпфирование. Самара: Изд-во СГАУ, 1997. 334 с.
- Белоусов А.И., Балякин В.Б., Новиков Д.К. Теория и проектирование гидродинамических демпферов опор роторов. Самара: Издательство Самарского научного центра РАН, 2002. 335 с.
- Некрасов Б.Б. Гидравлика и её применение на летательных аппаратах. М.: Машиностроение, 1967. 368 с.
- Белоусов А.И., Новиков Д.К, Балякин В.Б. Гидродинамические демпферы опор роторов турбомашин: учеб. пособие. Самара: Куйбышев. авиац. ин-т., 1991. 95 с.