Анализ влияния условий подачи на распределение давления в гидродинамических демпферах


Цитировать

Полный текст

Аннотация

Одним из наиболее распространённых способов снижения вибрации в двигателях летательных аппаратов является применение демпфирующих устройств. Наибольшее применение в конструкциях двигателей летательных аппаратов получили гидродинамические демпферы, эффективность которых определяется демпфирующей способностью, зависящей, кроме других параметров, от статического давления подачи масла в демпфер. В работе предложена методика расчёта статического давления в питающей канавке гидродинамического демпфера в зависимости от геометрического размера торцевой щели и величины давления подачи смазки и выявлены параметры, влияющие на него. Проведены расчёты для разных величин торцевого зазора, количества и диаметра питающих отверстий. Все расчёты, представленные в работе, проведены для гидродинамического демпфера с торцевыми щелями и дросселями. Показано, что наиболее сильное влияние на давление в канавке гидродинамического демпфера оказывает величина торцевого зазора. Было также рассчитано давление в длинном гидродинамическом демпфере и показано, что в нём динамическое давление в зазоре может существенно превышать статическое давление подачи и может возникнуть разрыв смазочного слоя. Кроме того, показано, что величина торцевого зазора демпфера влияет на расход смазки через демпфер.

Об авторах

Д. К. Новиков

Самарский национальный исследовательский университет имени академика С.П. Королёва

Автор, ответственный за переписку.
Email: novikovdk_ssau@mail.ru

доктор технических наук, профессор кафедры конструкции
и проектирования двигателей летательных аппаратов

Россия

Н. С. Шляндина

Самарский национальный исследовательский университет имени академика С.П. Королёва

Email: muddlehaze@gmail.com

аспирант кафедры конструкции и проектирования двигателей летательных аппаратов

Россия

Список литературы

  1. Чегодаев Д.Е., Пономарев Ю.К. Демпфирование. Самара: Изд-во СГАУ, 1997. 334 с.
  2. Белоусов А.И., Балякин В.Б., Новиков Д.К. Теория и проектирование гидродинамических демпферов опор роторов. Самара: Издательство Самарского научного центра РАН, 2002. 335 с.
  3. Некрасов Б.Б. Гидравлика и её применение на летательных аппаратах. М.: Машиностроение, 1967. 368 с.
  4. Белоусов А.И., Новиков Д.К, Балякин В.Б. Гидродинамические демпферы опор роторов турбомашин: учеб. пособие. Самара: Куйбышев. авиац. ин-т., 1991. 95 с.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© Вестник Самарского университета. Аэрокосмическая техника, технологии и машиностроение, 2022

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution-ShareAlike 4.0 International License.

Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах