Комплексный подход к аэродинамическому проектированию трактов входных устройств с утопленными безвихревыми воздухозаборниками


Цитировать

Полный текст

Аннотация

Обоснована возможность повышения газодинамических характеристик утопленного воздухозаборника и технология проработки проектных решений по принципу конформности линиям тока. Газодинамический принцип профилирования обеспечивается средствами автоматизированных интегрированных технологий проектирования и применением численных методов визуализации в качестве проектного инструментария. Выявленная закономерность рабочего процесса внешнего обтекания предлежащих поверхностей планера, однозначно определяющая принципиальные конструктивные отличия конформного воздухозаборника, обусловливает его преимущества перед аналогами.

Об авторах

А. В. Корнев

Национальный аэрокосмический университет имени Н.Е. Жуковского «Харьковский авиационный институт»

Автор, ответственный за переписку.
Email: koral.v15@gmail.com

старший научный сотрудник научно-исследовательского института проблем физического моделирования режимов полёта самолётов

Россия

И. П. Бойчук

Белгородский государственный технологический университет имени В.Г. Шухова

Email: ip.boychuk@gmail.com

кандидат технических наук
доцент кафедры программного обеспечения вычислительной техники и автоматизированных систем

Россия

Список литературы

  1. Корнев А.В. Аспекты создания эффективной силовой установки c воздухозаборником утопленного типа с внешними вихрегенераторами // Системи озброєння і військова техніка. 2012. № 3(31). С. 167-180.
  2. Ferguson S.D., Eastman D.W. High performance submerged air inlet. Patent US, no. 4378097, 1980. (Publ. 29.03.1983).
  3. Rolls L.S. A flight comparison of a submerged inlet and a scoop inlet at transonic speeds. NACA RM № A53A06. Washington: Langley, 1953. 42 р.
  4. Корнєв О.В. Літальний апарат з верхньорозташованим вхідним пристроєм: патент України № 103196; опубл. 25.09.2013; бюл. № 18.
  5. Taskinoglu E.S., Knight D.D. Design optimization for submerged inlets. Part I // 41st Aerospace Sciences Meeting and Exhibit. Reno, Nevada, 2003. doi: 10.2514/6.2003-1247
  6. Akman O. Subsonic-transonic submerged intake design for a cruise missile. Diss. master of science in aerospace engineering. Ankara, 2014. 99 p.
  7. Harris C.D. NASA supercritical airfoils. A matrix of family-related airfoils. NASA technical paper 2969. Hampton, Virginia: Langly Research Center,1990. 72 p.
  8. Shepshelovich M., Steinbuch M. Hybrid transonic-subsonic aerofoils. Patent US, № 8186616 B2, 2012. (Publ. 29.05.2012).
  9. Бойчук И.П. Метод комплексного аэродинамического моделирования свободнолетающей модели «планер-двигатель». Автореферат дис. … канд. техн. наук. Харьков, 2012. 21 с.
  10. Амброжевич М.В., Корнев А.В., Середа В.А. Малоресурсная подмодель турбореактивного двигателя // Авиационно-космическая техника и технология. 2016. № 1 (128). С. 44-52.
  11. Дружинин Е.А., Чмовж В.В., Корнев А.В. Использование методов аэродинамического проектирования в процессе реализации жизненного цикла разработки перспективного образца авиационной техники // Системи озброєння і військова техніка. 2011. № 4 (28). С. 48-57.
  12. Поликовский В.И. Самолётные силовые установки. М.: Оборонгиз, 1952. 600 с.
  13. Кюхеман Д., Вебер И. Аэродинамика авиационных двигателей. М.: Издательство иностранной литературы, 1956. 388 с.
  14. Девнин С.И. Аэрогидромеханика плохообтекаемых конструкций. Справочник. Л.: Судостроение, 1983. 332 с.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© Вестник Самарского университета. Аэрокосмическая техника, технологии и машиностроение, 2017

Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах