К вопросу использования когнитивной технологии «белых пятен» ТВ-диапазона в сетях VANET


Цитировать

Полный текст

Аннотация

В статье рассматриваются проблемы передачи сообщений о безопасности дорожного движения в сети VANET в режиме вещания по радиоканалам между двумя двигающимися автомобилями. Рассматриваемые проблемы вызваны низким расположением передающей и приемной антеннами над земной поверхностью. Волны используемого в VANET канала с частотой 5,89 ГГц, из-за слабой способности к дифракции, испытывают значительное затухание вплоть до полной блокировки линии прямой видимости. Нарушения нормальных условий приема сообщений о безопасности дорожного движения вызывают увеличение времени доставки и вероятности приема этих сообщений. Для решения проблемы обеспечения надежной доставки сообщений о безопасности дорожного движения предлагается дополнить их передачу в канале 5,89 ГГц передачей в дециметровом ТВ-диапазоне по когнитивной технологии «белых пятен». Распространение волн в этой части спектра частот имеют более выраженную способность к дифракции, меньшее ослабление сигнала в зависимости от расстояния между передатчиком и приемником, что способствует эффективной доставке сообщений о безопасности дорожного движения в сети VANET.

Об авторах

С.Н. Елисеев

Поволжский государственный университет телекоммуникаций и информатики

Автор, ответственный за переписку.
Email: fgupnrsnr@yandex.ru

Н.В. Степанова

Поволжский государственный университет телекоммуникаций и информатики

Email: puhleniw@mail.ru

Список литературы

  1. Евстигнеев И.А. Интеллектуальные транспортные системы на автомобильных дорогах федеральнoго значения России. М.: Перо, 2015. 164 с.Williams B. Intelligent Transport Systems Standards. Boston: Artech House, 2008. 827 p.Жанказиев С.В. Интеллектуальные транспортные системы. М.: МАДИ, 2016. 216 с.Dinesh M., Deshmukh M. Challenges in VANET // Int Journ. ETMAS. 2014. Vol. 2. № 7. P. 77-88.Abdelgader A., Lenan W. The physical layer of the IEEE802.11p wave communication standard: the specification and challenges // Proceedings of WCECS. 2014. Vol. 2. P. 1-8.Impact of vehicles as obstacles in VANET / M. Вoban [et al.] // IEEE J. of Selected Areas in Comm. 2011. Vol. 29. № 1. P. 15-27.A measurement based shadow fading model for V2V network simulations / T. Abbas [et al.] // arXiv:1203.3370v3.Interplay between TVWS and DSRC: optimal strategy for safety message dissemination in VANET / J-H. Lim [et al.] // IEEE Journal on Selected Areas in Communications. 2014. Vol. 32. № 11. P. 2117-2133.Molish A. Wireless Communications. N.-Y.: John Wiley, 2011. 817 p.Wang P-J., Li Ch-M. Influence of the shadowing on the information transmission distance in IVC // 20 Int. Symp. PIMRC. 2009. P. 1-5.Path loss characterization for vehicular communications at 700 MHz and 5.9 GHz under LOS and NLOS conditions / H. Fernandez [et al.] // IEEE Antennas and Wireless Propagation Letters. 2014. Vol. 13. P. 931-934.Abbas T., Tufvesson F. Line-of-sight obstruction analysis for vehicle-to-vehicle network simulations in a two-lane highway scenario // International Journal of Antennas and Propagation. 2013. Vol. 2013. P. 459323-1-9.IEEE802.11af: a Standard for TVWS spectrum sharing / A. Flores [et al.] // IEEE Communications Magazine. 2013. Vol. 51 (10). P. 92-100.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© Елисеев С., Степанова Н., 2018

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации СМИ: серия ФС 77 - 68199 от 27.12.2016.

Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах