НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ РЫНКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ
- Авторы: Франк Е.В.1
-
Учреждения:
- проректор по воспитательной и социальной работе, Самарский государственный технический университет, 443100, Российская Федерация, г. Самара, ул. Молодогвардейская, 244.
- Выпуск: Том 2, № 3 (2016)
- Страницы: 94-100
- Раздел: ЭКОНОМИКА
- URL: https://journals.ssau.ru/mem/article/view/5886
- ID: 5886
Цитировать
Полный текст
Аннотация
В статье исследуется рынок образовательных услуг, представленный образова-
тельным пространством, то есть средой, где функционируют поставщики образова-
тельных услуг. Это пространство рыночных отношений, где в ходе предоставления
образовательной услуги происходит процесс обработки знаний и информации по-
ставщиков данных услуг и трансформация их в комплекс информации, который, бу-
дучи поставленным потребителю, вновь трансформируется в новые знания, и при
этом, если рассматривать процесс с точки зрения формирования человеческого капи-
тала, формируются профессиональные компетенции, навыки и умения потребителя
как вновь созданного специалиста.
Об авторах
Е. В. Франк
проректор по воспитательной и социальной работе, Самарскийгосударственный технический университет, 443100, Российская Федерация, г. Самара, ул. Молодогвардейская, 244.
Автор, ответственный за переписку.
Email: morenov.sv@ssau.ru
Список литературы
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273- ФЗ «Об образовании».
- Браверманн А.А. Маркетинг в российской экономике переходного периода: методология и практика. М.: Экономика, 1997.
- Баженова В.С. Непрерывное образование в условиях трансформации экономической системы: в 2 ч. М.: Рос. экон. акад., 2000. Ч. 1. 222 с.; Ч. 2. 330 с.
- Бутова Т.Г. Особенности маркетинга в российской сфере образования [Электронный ресурс]. URL:
- www.marketing.spb.ru/conf/2002-01-edu/index.html.
- Зотов В.Н. Разработка стратегии и тактики маркетинговой деятельности вузов на рынке образовательных услуг и научно-технической продукции: автореф. дис. … канд. экон. наук. М.: РЭА им. Г.В. Плеханова, 1997. 22 с.
- Лукашенко М.А. Конкуренция» на рынке образовательных услуг // Высшее образование в России. 2006. № 9. С. 47–56.
- Ожегов С.И. Словарь русского языка. М., 1995.
- Панкрухин А.П. Маркетинг образовательных услуг // Маркетинг в России и за рубежом. 1997. № 7–8.
- Панкрухин А. Философские аспекты маркетингового подхода к образованию // Альма-матер. 1997. № 1. С. 25–30.
- Романова И.Б. Конкурентоспособность организации. URL: http://www.birzhaplus.ru/fin/?9870 (дата ращения:21.04.2016).
- Толковый словарь русского языка / под ред.Н.Д. Ушакова. Т. 4. М., 1939.
- Тихомиров И.В. Социальная ответственность бизнеса // Россия и социальные изменения в современном мире / Международная научная конференция «Ломоносов 2004»: сб. ст. аспирантов. 2004. Т. 3.
- Тюкавкин Н.М. Анализ современных концепций устойчивого развития отраслей экономики в условиях вызовов XXI века // Динамические и структурные проблемы современной российской экономики: сб. науч. ст. / под ред. Н.М. Тюкавкина. Самара, 2015. С. 110–123.
- Шевченко Д.А. Особенности стратегии маркетинга образовательных услуг // Маркетинг в России и за рубежом. 2005. № 4.
- Bartlett W., Le Grand J. The Theory of Quasi Markets. Quasi-Markets and Social Policy. London, 1993. P. 18–20.
- Kaiser F., Meer P., Beverwijk J., Klemperer A., Steunenberg B., Wageningen A. Market type mechanisms in higher education: a comparative analysis of their occurrence
- and discussions on the issue in five higher education systems. CHEPS reports. Higher Education Monitor Thematic report,