О взаимосвязи скорости распространения и электропроводности пламени в ДВС

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

Экспериментально исследованы закономерности взаимного изменения локальной скорости распространения и электропроводности пламени при изменении состава смеси в бензиновом ДВС. В условиях проведённого эксперимента электропроводность и скорость распространения пламени около свечи зажигания изменяются при практически постоянной средней по камере сгорания температуре. При изменении коэффициента избытка воздуха выявлена взаимосвязь между электропроводностью и скоростью распространения пламени, которая может быть описана степенной зависимостью. Показано, что имеет место зависимость электропроводности пламени от скорости химических реакций при турбулентном горении в замкнутом объёме. Данный факт может быть использован для разработки способов диагностики локальной интенсивности горения в камерах сгорания.

Об авторах

П. В. Ивашин

Тольяттинский государственный университет

Автор, ответственный за переписку.
Email: ivashinpv@rambler.ru

Кандидат технических наук

Старший научный сотрудник

Россия

М. П. Рамазанов

Тольяттинский государственный университет

Email: mikeram@mail.ru

Кандидат физико-математических наук

Старший научный сотрудник

Россия

А. Я. Твердохлебов

Тольяттинский государственный университет

Email: sarc@bk.ru

Аспирант кафедры «Высшая математика и математическое моделирование»

Россия

А. П. Шайкин

Тольяттинский государственный университет

Email: td@tltsu.ru

Доктор технических наук

Профессор кафедры «Энергетические машины и системы управления»

Россия

И. С. Ясников

Тольяттинский государственный университет

Email: pol1971@mail.ru

Доктор физико-математических наук

Введущий научный сотрудник

Россия

Список литературы

  1. Калькот, Г. Процессы образования ионов в пламени [Текст] / Г. Калькот // Вопросы ракетной техники. – 1958. – №4. – С. 78-94.
  2. Соколик, А. С. О природе хемиионизации пламен [Текст] / А. С. Соколик, С. Е. Семенов // Журнал физической химии. – 1964. – №7. – С. 1784-1789.
  3. Лоутон, Дж. Электрические аспекты горения [Текст] / Дж. Лаутон, Ф. Вайнберг. – М.: Энергия, 1976. – 194 с.
  4. Малиновский, А. Э. Влияние переменного электрического поля высокой частоты на скорость горения газа [Текст] / А. Э. Малиновский, В. С. Россыхин, В. П. Тимковский // Журнал экспериментальной и теоретической физики. – 1934 – Т.4, Вып.2. – C. 182-188.
  5. Малиновский, А.Э. Перенос ионов взрывной волной [Текст] / А.Э. Малиновский, К.Г. Ткаченко // Журнал экспериментальной и теоретической физики. – 1934. –Т.4, Вып.2. – С. 198-202.
  6. Иноземцев, Н. Н. Ионизация в ламинарных пламенах [Текст] / Н. Н. Иноземцев // Известия АН СССР, ОТН, Энергетика и автоматика. – 1960. – №2. – С. 59-66.
  7. Соколик, А.С. Самовоспламенение, пламя и детонация в газах [Текст] / А. С. Соколик – М.: АН СССР, 1960. – 427 с.
  8. Иноземцев, Н.В. Процессы сгорания в двигателях [Текст] / Н.В. Иноземцев, В.К. Кошкин; под ред. Н.В. Иноземцева. –М.: Машгиз, 1949. – 344 с.
  9. Резник, В.Е. Электропроводность факела пламени неоднородной смеси при впрыске жидкого топлива в зону циркуляции за плохообтекаемым телом [Текст] / В.Е. Резник, В.В. Токарев, А.П. Шайкин // Известия высших учебных заведений, серия Авиационная техника. – 1977. – №3. – С. 93-97.
  10. Степанов, Е.М. Ионизация в пламени и электрическое поле [Текст] / Е.М. Степанов, Б.Г. Дьячков. – М.: Металлургия, 1968. – 311 с.
  11. Исследование механизма химической ионизации при высокотемпературном оксилении метана в ударных волнах [Текст] / Г. С. Аравин, П. А. Власов, Ю. К. Карасевич [и др.] // Физика горения и взрыва. – 1982. – Т.18. – №1. – С. 49-57.
  12. Corcione, F.E. Evaluation of Knocking Combustion by an Ion-current System and Optical Diagnostics of Radical Species [Тext] / F. E. Corcione, B. M. Vaglieco, S. S. Merola // Proceeding on 6th COMODIA Symposium. – 2004. – №6. – Р. 487-495 doi: 10.1299/jmsesdm.2004.6.487
  13. Investigation on characteristics of ionization current in a spark-ignition engine fueled with natural gas-hydrogen blends with BSS de-noising method [Тext] / G. Zhongquan, W. Xiaomin, G. Hui [et al.] // International Journal of Hydrogen Energy. –2010. – №35 – P. 2918-12929. doi: 10.1016/j.ijhydene.2010.08.129
  14. Influence of Intake Tumble Ratio on General Combustion Performance, Flame speed and Propagation at a Formula One Type High-Speed Research Engine [Тext] / T. Pfeffer, P. Buhler, D. Meier [et al.] // SAE tech. Paper # 2002-01-0244. – 2002. – P. 103-116. doi: 10.4271/2002-01-0244
  15. Malaczynski, G. W. Ion-Sense-Based Real-Time Combustion Sensing for Closed Loop Engine Control [Тext] / G. W. Malaczynski, G. Roth, D. Johnson // SAE Int. J. Engines 6(1):2013, doi: 10.4271/2013-01-0354

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© Вестник СГАУ, 2015

Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах