HIGHER MATHEMATICS METHODS AND TECHNIQUES USAGE IN THE EISENHOWER MATRIX

Cover Page

Cite item

Full Text

Abstract

The object of research is the Eisenhower matrix. This article uses of higher mathematics methods and techniques to reveal the conformities in matrix functional and their further development. Theory block generated on the basis of the output data of performed operations has been developed. The article provides the reader with an essential theorem and equations, and general matrix characteristics of its classical model. It is reported about some points, a consequence, and an important supposition. The determined dependences between considered magnitudes have been ascertained; these dependences form the theoretical basis, too. Also, some examples to check the mentioned theory are given, and summary has been made. In conclusion, it is repeated research results are given, and the key to further deeper exploration is provided.

Full Text

В связи с тем, что в современном мире лённые намерения или совершить какие-ни- все больше становятся популярными темы будь достижения. личностного роста, успеха, мотивации и са- Можно ли найти фундаментальные ис- моконтроля, возникают соответствующие но- точники таких явлений? Можно ли измерить вации на рынке услуг. Многие люди стре- их, оценить, спрогнозировать наперед и даже мятся поделиться своими методиками и сек- предвосхитить? ретами с большим количеством людей, ис- Безусловно, с точки зрения психологии, пользуя все доступные средства - преимуще- социологии, управления рабочими процес- ственно это социальные сети. сами (как пример, GTD [2]), общей теории В то же время большой отклик в обще- управления, тайм-менеджмента и т.п. это осу- стве находят практики нестандартного мыш- ществимо, и разработки в данных областях ления в приложении к современной жизни. уже несколько десятилетий ведутся, совер- Все они весьма любопытны и своеобразны, шенствуются, культивируются и внедряются так как в конечном счете большинство из них в современные технологии. дают существенные результаты. Очевидно, Но можно ли подойти к данной задаче с большим открытием не является тот факт, что математической точки зрения, воспользовав- через такой интеллектуальный нонконфор- шись ее аналитическим аппаратом? мизм рождаются новые изобретения, развива- Это и предстоит выяснить. Поэтому ются оригинальные идеи и решения и т.д. [1]. предлагается посвятить данную работу озву- Все вышеописанные явления в ком- ченным направлениям и применить нестан- плексе основываются на неких фундамен- дартные для данной тематики концепции ре- тальных источниках - определенных принци- шения и урегулирования протекающих в них пах и схемах, позволяющих дисциплиниро- процессов. вать деятельность и направить её в нужное Конкретным объектом для предстоящих русло, чтобы успешно реализовать опреде- исследований выбрана матрица Эйзенхауэра, © Беляков А. А., 2019. Беляков Андрей Алексеевич (jake.dunn@inbox.ru), студент III курса кафедры космического машиностроения Самарского университета 443086, Россия, г. Самара, Московское шоссе, 34. 132 Математика которая применяется для планирования целей опытом и поддержкой извне с учетом окружа- и задач на определенный промежуток вре- ющих условий. мени. Она позволяет объединять смежные дела в планы и распределять их по несколь- 1. Теоретическая часть работы ким признакам, выявляющим приоритет- 1.1 Определение матрицы Эйзенхау- ность, и визуализировать общий объем со- эра и общие свойства индексов ставленных планов/задач/целей/дел. В данной работе матрица Эйзенхауэра В работе предоставлено классическое рассматривается с точки зрения линейной ал- определения матрицы и дана ее математиче- гебры и математического анализа с целью вы- ская формулировка. Важно подчеркнуть, что явления ее дополнительных существенных данное исследование предполагает лишь возможностей и актуализации оных. установление основных, первоочередных, яв- Таким образом, матрица Эйзенхауэра - ных закономерностей для выбранного фунда- это квадратная матрица вида ментального источника и не раскрывает пол-      ij ij  ный потенциал матрицы Эйзенхауэра - таким      задачам будут посвящены дальнейшие   научно-исследовательские работы в случае     ij ij  Э= , где ij - план, i - ин- состоятельности и применимости методов и декс строки на оси важности (ось ординат), j - приемов высшей математике к оной. индекс столбца на оси срочности (ось абс- Для удобства приведем значения основ- цисс). ных терминов, используемых в работе: Свойства индексов: - матрица Эйзенхауэра - квадратная 1) С увеличением i значение самой n  n матрица вида , основанием которой слу- степени важности уменьшается, т.е. i = 1 есть жат две оси - это ось важности (по вертикали) первостепенное и самое важное. и ось срочности (по горизонтали). В итоге по- 2) С увеличением j значение самой лучается, что каждый квадрант отличается степени срочности уменьшается, т.е. j = 1 есть своими качественными показателями. В каж- первостепенное и самое срочное. дый из квадрантов записываются все задачи и 3) Для данной строки и столбца ин- дела, благодаря чему образуется предельно дексы i, j постоянны, всегда целые и больше ясная и объективная картина того, чем сле- либо равны единице, т.е. дует заняться в первую очередь, чем - во вто- i, j = const; рую, а чем вообще заниматься не стоит [3; 4]. i, j ≥1; Данная её вариация рассматривается в работе i, j  Z и в контексте называется «классической»; 4) Количество индексов одинаково, - план - число дел в плановую единицу т.е. времени; 1..n - дело - работа, занятие, деятельность a) i = [5]; 1..n b) j = - уровень стремления - индикатор, вы- n  Z являющий мотивацию и продуктивность при c) Теорема: Пусть надо выполнить са- движении к поставленной цели с помощью мый важный и срочный план. Тогда будет намеченных планов; происходить выполнение любых планов, - прокрастина в психологии ́ ция - кроме самого важного и срочного т.е.: склонность к постоянному откладыванию 1..n даже важных и срочных дел, приводящая к imax =lim = lim = 1 - требует дока- → → жизненным проблемам и болезненным пси- зательства хологическим эффектам [6]. Перспективное 1..n направление в мировой науке; jmax =lim = lim = 1 - требует дока- → → - стремление (функция удовольствия от зательства процесса) - совокупность желаний и соответ- d) imin и jmin не существуют ствующих действий по достижению постав- Последний пункт (d) говорит об исклю- ленной цели вкупе с мотивацией, навыками, чении ненужных планов из матрицы. Вестник молодых учёных и специалистов Самарского университета. 2019. № 1 (14) 133 1..n   5) При любом i = j = существует 11 12 смещение фокуса внимания между самыми   P = |detЭ| = 21 22 =| 11* 22 - 12* 21|= нужными и самыми ненужными планами: |F - 12* 21|, где F - смещение фокуса внима- F = 11* 22* 33*…* ij (1) ния между самыми нужными и самыми не- 1..n 6) При любом i = j = не суще- нужными планами, а вычитаемое произведе- ствует F ≤ 0 т.к. ij ≥ 1, где min( ij) =1 означает ние 12* 21 является смещением фокуса вни- гарантированное наличие хотя бы одного по- мания между оставшимися планами соответ- тенциально неважного и несрочного плана ственно. (например, отдых). 2. В остальных случаях при n ≥ 2 уро- вень стремления находится, как и математи- 1.2 Простая (классическая) матрица ческий детерминант, по правилу треуголь- Эйзенхауэра ника или теореме Лапласа.     11 12    Замечание    21 22  Э= , где по свойствам индек- Уровень стремления может быть абсо- сов лютно любым целым неотрицательным чис- 11 - важные и срочные планы лом, т.е. 12 - важные, но несрочные планы Р ≥ 0; 21 - неважные, но срочные планы Р  Z 22 - неважные и несрочные планы План по определению равен: 1.5 Значение уровня стремления (2) 1. Р = 0 - уровень стремления отсут- = , где N - число дел, t - плановое ствует. Это означает перегруженность или время увлеченность побочными планами незави- N ≥ 0; симо от их индексации. t > 0; Свидетельствует о том, что человек со- t = const - для данной и для данной вершает действия, которые слабо влияют на матрицы не меньше, чем в днях. достижение цели либо не влияют вовсе.  ≥ 0 (для неважного и несроч- ного плана Nij ≥ 1; ij ≥ 1 ,где i=j согласно Следствие свойству (6) индексов)   11 12 1.3 Уровень стремления   Если P = |detЭ| = 21 22 = | 11* 22 - Математически, уровень стремления 12* 21| = |F - 12* 21| = 0, то в общем случае (Р) - модуль детерминанта, поставленного в критическое смещение фокуса внимания соответствие матрице Эйзенхауэра. между самыми нужными и самыми ненуж- Уровень стремление может быть лю- ными планами соответствует ряду, состав- бого порядка. ленному из произведений планов ij и обрат- Для данной матрицы Эйзенхауэра суще- ных по индексу ji с разными знаками, обра- ствует только один уровень стремления. При зующих члены ряда n. Это свидетельствует о этом он может иметь множество миноров в том, что на данном этапе человек с нулевым зависимости от ранга. уровнем стремления - прокрастинатор (см.   (3) 11 12 определение «Прокрастинация» в начале ра-   боты). P = |detЭ|= 21 22 Формула прокрастинации 1.4 Вычисление уровня стремления  (4) 1. Для нахождения уровня стремления F   crit  n простой (классической) матрицы Эйзенхау- n1 = 1 + 2 + 3 + … + n + … эра применим метод диагоналей, аналогич- n n   (5) ный для математических детерминантов вто- n = ij ji рого порядка. 134 Математика Таким образом, смещение фокуса кор- Решим уравнение относительно t. релирует с побочными планами. Эта связь |N11*N22 - N12*N21| = t*(D + A + M + S + дает понять, каково критическое смещение E + H) фокуса, что позволяет избежать прокрастина- Воспользовавшись формулами (1) и (2), ции путем уменьшения числа побочных пла- получим: нов. N * N 11 22 2. Р  0 - уровень стремления к по- 2 F = 11* 22 = t => N11*N22 ставленной цели есть, и он дает стимул к 2 = F*t дальнейшим действиям. Произведем замену в уравнении. 2 | F*t - N12*N21| = t*(D + A + M + S + E + 1.6 Стремление H) Вспомним, что стремление (функция Учитывая, что под модулем может быть удовольствия от процесса) - это совокуп- и отрицательное число, вспоминаем, что из ность желаний (D) и соответствующих дей- свойства (4) индексов не существует F ≤ 0, и ствий (А) по достижению поставленной цели раскроем модуль. вкупе с мотивацией (М), навыками (S), опы- том (Е) и поддержкой извне (Н) с учетом 2 -F*t + N12*N21 = t*(D + A + M + S + E + H) окружающих условий (γ). asp(x) - стремление, где х - удоволь- Уравнение приблизительного вре- ствие от процесса. мени для классической матрицы Эйзен- аsp(x) = γ*(D + A + M + S + E + H) (6) хауэра аsp(x) = γ*Р - зависимость стремле- (7) 2 F*t + (D + A + M + S + E + H)*t - (10) ния от его уровня. N12*N21 = 0 γ  0 - коэффициент влияния окруже- ния. Сделаем расчёт приблизительного D, A, M, S, E, H - факторы, определяе- времени через влияние факторов стремле- мые оценочно. ния и смещение фокуса внимания между D, A, M, S, E, H ≥ 0; самыми нужными и самыми ненужными D, A, M, S, E, H  Z планами при учете побочных планов для Позитив: х = 1 при asp(x) ≥ 0 простой (классической) матрицы Эйзен- Негатив: х = 0 при asp(x) < 0 хауэра, воспользовавшись уравнением пла- В общем случае аргумент стремления нового времени. (x) конгруэнтен функции Хевисайда, т.е. Известно: f(γ) = γ*P; 2 (D + A + M + S + E + H) + 4*F*N12*N21 ˃ 0 f(х) = asp(x); всегда, благодаря знаку в исходном уравне- θ(f) - функция Хевисайда; нии и неотрицательности его членов. 0, x  0; (8) Тогда:  х  θ(f) = θ(γ) =  1, x  0 Уравнение факторов стремления P = |detЭ| = D + A + M + S + E + H (9) Решим систему, составленную из фор- мул (3) и (9), и перепишем равенство.   Допущение 11 12 Коэффициент внешнего влияния (γ)   21 22 = D + A + M + S + E + H случаен и численно непостоянен, а потому он Воспользуемся формулой (2) и перепи- не учитывается при прогнозировании общего шем детерминант, вынеся постоянное для приблизительного времени выполнения пла- данного случая приблизительное время t. нов. Из-за этого приблизительное время отли- N N чается от устанавливаемого (заданного по 1 11 12 умолчанию) и тем самым выявляет влияние N N t 21 22 = D + A + M + S + E + H Вестник молодых учёных и специалистов Самарского университета. 2019. № 1 (14) 135 внешних условий, показывая, сколько вре- 4) Логически неверно осуществлять мени ушло бы на поставленные планы, если матричные преобразования первого и второго бы этих условий не было. рода, потому что в таком случае изменяется t - приблизительное время выполнения значение/величина уровня стремления и при- планов. знаки планов, ведь сами планы задаются из- t’ - устанавливаемое время выполнения начально и в простой матрице Эйзенхауэра планов. остаются постоянны на весь промежуток устанавливаемого времени. стремления t (12) 5) Уровень равен нулю то- |  | гда и только тогда, когда смещение фокуса t ' внимания соответствует ряду произведений побочных планов, т.е. выполняется формула Формула уточнения прокрастинации (4). t = |γ|*t’ (13) 6) Уровень стремления может быть Формула уточнения является след- абсолютно любым целым неотрицательным ствием вычислений модуля коэффициента числом, т.е. влияния окружения. Она позволяет предста- Р ≥ 0; вить постановку планов в перспективе более объективно и указывает на то, что человеку Р  Z. 7) Уровень стремление может быть невозможно абсолютно точно выверить свое любого порядка. время (нельзя всё предусмотреть). 8) Для данной матрицы Эйзенхауэра По этой же причине матрица Эйзенха- существует только один уровень стремления. уэра составляется из планов, а не из дел, по- При этом он может иметь множество миноров тому что число последних достаточно хао- в зависимости от ранга. тично в рамках выбранного устанавливае- 9) Сама по себе матрица Эйзенхауэра мого промежутка времени. не равна нулю. В противном случае ее приме- Таким образом, устанавливаемое нение бессмысленно. время отличается от приблизительного на величину коэффициента влияния окруже- Э  0. 10) Детранспонирование. ния по модулю (т.к. возможный минус при γ «Отражение по диагоналям» дает пере- смысловой нагрузки в данной задаче не вернутый детерминант, который является ан- несет), а конкретное время требует дальней- типодом исходного, а знак «-» перед ним ме- шего определения и на данном этапе работы няет назначение индексов на противополож- не рассматривается. ное. 1.7 Свойства матрицы Эйзенхауэра и     (14) ее уровня стремления 11 12 22 21 - 1) Для данной матрицы устанавливае-     21 22 = 12 11 мое и приблизительное время (t’, t), на которое рассчитываются дела, постоянны. 11) Матрицы можно складывать и вы- t’, t > 0; читать, если они имеют одинаковое t’, t = const. плановое время. 2) Число планов - неотрицательно и 12) Произведение матриц возможно, в общем случае стремится к бесконечности, но практическая значимость данного дей- но никогда не достигает его. ствия требует более глубокого изучения. ≥ 0;  13) Для матрицы Эйзенхауэра не рас- ∞. сматривается ей обратная, потому что данное 3) Логически неверно совершать пере- действие не обосновано логически и практи- становку строк/столбцов в матрице, потому чески. что в таком случае меняется признак важно- 14) Алгебраические дополнения эле- сти и срочности согласно введенной индекса- ментов ij требуют более глубокого изуче- ции для того или иного плана. То же касается ния. и транспонирования. 136 Математика 1.8 Минор Мij элемента ij Поскольку нас интересует не кон- Смысл кретный род занятий, а их приоритетность Минор позволяет представить ситуа- и количество дел для достижения каждого цию абстрагированно от планов со сходными из них, то опустим их наименован ия и за- признаками, что помогает оценить возможно- пишем лишь нужные нам данные в виде сти на остаток планового времени, исключив таблицы, соответствующей страничке из конкретные планы. ежедневника, в котором порядок записи   планов имеет достаточно хаотичный поря- 11 12 док (табл. 1).   detЭ = 21 22 Таким образом, исходные данные сле- М22 = 11 дующие. Устанавливаемое время t’ = 1 дн. В случае простой матрицы Эйзенхауэра Количество планов для каждой ячейки минор данного плана равен плану, ему противо- матрицы (сосчитано по третьему столбику): положному, а в общем случае - группе, отличной 11 = 2 - это планы А и В, соответствующие по признакам индексации, т.е. это значит, что ми- ячейке ij=11 матрицы; нор указывает, какие планы будут в остатке, если 12 = 7 - это планы Б, Г, Д, Е, Ж, З, Л, соответ- исключаемые планы со смежными признаками ствующие ячейке ij=12 матрицы; будут выполнены раньше. Таким образом, минор 21 = 1 - это план И, соответствующий ячейке позволяет сделать анализ прогресса в любой мо- ij=21 матрицы; мент устанавливаемого времени и осуществить 22 = 2 - это планы К и М, соответствующие перераспределение ресурсов и перестановку при- ячейке ij=22 матрицы. оритетов при необходимости. Количество дел для каждой ячейки мат- рицы (просуммировано по второму стол- 2. Эмпирическая часть работы бику): Далее будут рассмотрены два примера, N11 = 17+9 = 26 - для планов А и В по второму иллюстрирующие применение изложенной столбику; теории на практике. N12 = 2+3+4+5+3+5+5 = 27 - для планов Б, Г, Д, Е, Ж, З, Л по второму столбику; 2.1 Пример №1 N2 1 = 2 - для плана И по второму стол- Устанавливаемое время - 1 день. бику; Пусть имеется выписка планов из еже- N22 = 2+5 = 7 - для планов К и М по второму дневника за 09.07.2018, к примеру. столбику. Таблица 1 Соответствие планов, дел и ячеек ij матрицы Эйзенхауэра Условное наименование Количество дел, затрачен- Соответствие индексу ij плана в ежедневнике ных на каждый план ячейки матрицы A 9 11 Б 2 12 В 17 11 Г 3 12 Д 4 12 Е 5 12 Ж 3 12 З 5 12 И 2 21 К 2 22 Л 5 12 М 5 22 Вестник молодых учёных и специалистов Самарского университета. 2019. № 1 (14) 137 Таблица 2 Персональные данные оценки факторов стремления D = 1 A = 1 M = 1 S = 0 E = 0 H = 0 Требуется рассчитать приблизительное Посчитаем модуль коэффициента влия- время выполнения планов (t), провести оценку ния окружения (γ) по формуле (12): факторов стремления (D, A, M, S, E, H), вычис- t 3,3 |  |   3,3 лить коэффициент влияния окружения (γ), t ' 1 определить стремление (asp(x), х), рассмотреть 5) Применим формулы (7) и (8) для произвольный минор (Мij) и сделать выводы по определения стремления (asp(x)) и удоволь- полученным выходным данным. ствия от процесса (х): asp(x) = 3,3*3 = 9,9 Выполнение: x = 1 - позитив. 1) Подставим исходные значения пла- Вывод: обобщая пункты (4, 5, 6), можно нов в формулу (3), чтобы вычислить уровень заключить, что внешняя среда не повлияла на стремления (Р), и применим метод диагоналей: намеченные планы, присутствует позитивное 2 7 стремление. Произошла недооценка своих 1 2 возможностей, наблюдается способность вы- P = |detЭ|= =|2*2-1*7|= 3 - уровень полнять больше планов в течение данного стремления к поставленной цели есть, и он устанавливаемого промежутка времени, т.к. дает стимул к дальнейшим действиям. оно в разы меньше, чем приблизительное 2) Тогда, пользуясь формулами (1) и время. (5), определим смещение фокуса внимания 6) Рассмотрим минор для элемента 12 между самыми нужными и самыми ненуж- (М12): ными планами (F): М12 = 1 F=2*2= 4 Вывод: при предварительном выполне- 3) Следовательно, зная уровень стрем- нии всех прочих планов остается лишь один ления, проведем оценку факторов стремления неважный, но срочный план, которому посвя- (D, A, M, S, E, H) по уравнению факторов щается всё оставшееся время. стремления (8): D + A + M + S + E + H = P 2.2 Пример №2 D + A + M + S + E + H = 3 Теперь пусть имеется выписка планов Вывод (табл. 2): данные говорят о том, из ежедневника за неделю с 09.07.2018 по что у человека было желание (D) выполнять 15.08.2018. Устанавливаемое время - 7 дней. планы, он делал соответствующие действия Воспользуемся аналогией из примера (А), и у него была мотивация (М). №1 для распределения планов и дел (табл. 3). При этом он не имел хорошо отточен- Таким образом, исходные данные сле- ный навыков (S), изрядного опыта (Е) и под- дующие: держки со стороны (Н). Устанавливаемое время 4) Используя все известные данные, t’ = 7 дн. воспользуемся уравнением выведенной форму- Количество планов для каждой ячейки лой (11) для расчета приблизительного времени матрицы (сосчитано по третьему столбику): (t) для классической матрицы Эйзенхауэра: 11 = 5 - это планы Б, М, Н, П, Х, соот- ветствующие ячейке ij=11 матрицы; 12 = 8 - это планы А, В, Г, Д, Е, Ж, К, У, соответствующие ячейке ij=12 матрицы; 21 = 4 - это планы З, О, Р, Т, соответ- ствующие ячейке ij=21 матрицы; 22 = 4 - это планы И, Л, С, Ф, соответ- ствующие ячейке ij=22 матрицы. 138 Математика Таблица 3 Соответствие планов, дел и ячеек ij матрицы Эйзенхауэра Условное наименование Количество дел, затрачен- Соответствие индексу ij плана в ежедневнике ных на каждый план ячейки матрицы А 2 12 Б 17 11 В 3 12 Г 4 12 Д 5 12 Е 3 12 Ж 5 12 З 2 21 И 2 22 К 5 12 Л 5 22 М 5 11 Н 45 11 О 2 21 П 3 11 Р 9 21 С 5 22 Т 3 21 У 2 12 Ф 3 22 Х 35 11 Количество дел для каждой ячейки мат- 5 8 рицы (просуммировано по второму стол- 4 4 бику): P = |detЭ|= =|5*4-4*8|= 12 - уро- вень стремления к поставленной цели есть, и N11 = 74 - для планов ячейки ij=11 по он дает стимул к дальнейшим действиям. второму столбику; F = 5*4 = 20 N12 = 29 - для планов ячейки ij=12 по D + A + M + S + E + H = 12 второму столбику; Вывод (табл. 4): данные говорят о том, что N21 = 16 - для планов ячейки ij=21 по у человека было стабильное желание (D) выпол- второму столбику; нять планы, он активно делал соответствующие N22 = 15 - для планов ячейки ij=22 по действия (А), и у него была мотивация (М). второму столбику; Требуется также рассчитать приблизи- При этом он получил в процессе некото- рые навыки (S), опыт (Е), и он умеренно поль- тельное время выполнения планов (t), провести оценку факторов стремления (D, A, M, S, E, H), зовался поддержкой со стороны (Н). вычислить коэффициент влияния окружения (γ), определить стремление (asp(x), х), рассмот- реть произвольный минор (Мij) и сделать вы- воды по полученным выходным данным. Выполнение: Процесс решения задачи идентичен 2 примеру №1. Выпишем ключевые расчеты и - 12  12  4 * 20 * 29 *16   4,5 сделаем по ним выводы: 2 * 20 дн. Вестник молодых учёных и специалистов Самарского университета. 2019. № 1 (14) 139 Таблица 4 Персональные данные оценки факторов стремления D = 3 A = 4 M = 1 S = 1 E = 1 H = 2 t 4,5 a) теорема об индексах матрицы Эйзен- |  |   0,64 хауэра в общем виде; t ' 7 b) конкретное время выполнения пла- asp(x) = 0,64*12 = 7,68 нов; x = 1 - позитив. c) умножение двух матриц Эйзенхау- Вывод: обобщая пункты (4, 5, 6), можно эра; заключить, что внешняя среда оказала сред- d) алгебраические дополнения элемен- нее влияние на намеченные планы, присут- тов матрицы Эйзенхауэра. ствует позитивное стремление. Отслежива- Есть целый ряд направлений, в которых ются все его факторы. Продуктивность данную работу стоит развивать, но они пока можно было повысить, избегая влияния окру- не анонсируются автором в силу объектив- жения, т.к. приблизительное время меньше ных причин. устанавливаемого. Явно присутствует про- крастинация. Заключение М11 = 4 Таким образом, в настоящей работе ис- Вывод: оставив напоследок неважные и следована матрица Эйзенхауэра, сформули- несрочные планы, можно было раньше спра- рован соответствующий блок теоретического вится со всеми существенными целями, а по- материала, выявлены ряд законов, зависимо- том перейти к отдыху, освободив под него всё стей, формул, свойств и следствий для ее оставшееся время. классического вида, установлены методика и терминология, проведен ряд объективных 2.3 Итоги опытов с различными изменяющимися пара- Отслеживаются закономерности для ко- метрами, сделаны итоги по результатам дан- эффициента влияния окружения: ных опытов, проведена аналитическая сверка - при γ>1 имеет место недооценка теории с практикой, озвучены вопросы, тре- своих возможностей; бующие дальнейших исследований, опреде- - при γ=1 оценка своих сил сделана лены объекты для более глубокого исследова- корректно - «внутренняя гармония»; ния, хотя в тексте работы автором не оговари- - при γ<1 имеют место недостаточная вается в силу объективных причин, намечены самодисциплина, существенное влияние направления для работы с большим количе- окружения на результаты деятельности и ством инструментов с целью обнаружения со- форс-мажоры. вершенно новых открытий, хотя также в тек- В целом, приведенные примеры дают сте работы автором не оговариваются в силу наглядное представление о продуктивности и объективных причин. самочувствии человека при влиянии различ- Также стоит отметить, что данная ра- ных параметров на разных временных интер- бота поднимает весьма интересные вопросы в валах в процессе выполнения намеченных тайм-менеджменте, личностной продуктив- планов. ности и «психологии влияния», создает абсо- Разумеется, оценка факторов влияния лютно новый аспект в гуманитарно-матема- происходит субъективно, и отсюда вытекает тическом направлении и дает начало целому тот факт, что человек под их влиянием испы- ряду оригинальных исследований. тывает колебания своей продуктивности. Так, в течении одного дня произошла недооценка Литература своих сил, но на протяжение недели наблюда- 1. Оакли Б. Думай, как математик: Как ется прокрастинация. решать любые задачи быстрее и эффективнее. По факту проделанной работы остаются М.: Альпина Паблишер, 2015. 284 с. четыре открытых вопроса: 140 Математика 2. Аллен Д. Как привести дела в по- В. П., Чернявский А. Д. К.: МАУП, рядок. Искусство продуктивности без 2003. 152 с. стресса М.: Манн, Иванов и Фербер, 2015. 5. Ожегов С. И., Шведова Н. Ю. Толко- 416 с. вый словарь русского языка: 80 000 слов и 3. Архангельский Г., Лукашенко М., фразеологических выражений М.: Азбуков- Телегина Т., Бехтеров С. Тайм-менеджмент. ник, 1998. 944 с. Полный курс. М.: Альпина Паблишер, 2012. 6. Тарасевич Г. Прокрастинация: бо- 312 с. лезнь века // Русский репортёр. 2014. № 14 4. Современный менеджмент (в схе- (342). С. 20-29. мах): Опорный конспект лекций. Сладкевич
×

About the authors

Andrej Alekseevich Belyakov

Samara University

Email: jake.dunn@inbox.ru

References

  1. Оакли Б. Думай, как математик: Как решать любые задачи быстрее и эффективнее. М.: Альпина Паблишер, 2015. 284 с.
  2. Аллен Д. Как привести дела в порядок. Искусство продуктивности без стресса М.: Манн, Иванов и Фербер, 2015. 416 с.
  3. Архангельский Г., Лукашенко М., Телегина Т., Бехтеров С. Тайм-менеджмент. Полный курс. М.: Альпина Паблишер, 2012. 312 с.
  4. Современный менеджмент (в схемах): Опорный конспект лекций. Сладкевич В. П., Чернявский А. Д. К.: МАУП, 2003. 152 с.
  5. Ожегов С. И., Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка: 80 000 слов и фразеологических выражений М.: Азбуковник, 1998. 944 с.
  6. Тарасевич Г. Прокрастинация: болезнь века // Русский репортёр. 2014. № 14 (342). С. 20-29.

Copyright (c) 2019 Proceedings of young scientists and specialists of the Samara University

Creative Commons License
This work is licensed under a Creative Commons Attribution-ShareAlike 4.0 International License.

This website uses cookies

You consent to our cookies if you continue to use our website.

About Cookies