МУЛЬТИМЕДИЙНЫЕ СРЕДСТВА И ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА

В. П. Сухинин, В. В. Сухинина, С. М. Спасский

Аннотация


Внедрение мультимедийных средств обучения стало возможным в результате влияния факторов внешнего окружения: социологических, технологических, экономических, политических. Прошедшие изменения внешней среды способствовали широкому внедрение мультимедийных средств в организации образования: в социальной сфере наблюдается интерес к общению через компьютер в социальных сетях; создание мощных компьютеров, интерактивных средств предоставляют преподавателю новый инструмент; изменения в законодательной базе в сфере образования также ускоряют внедрение мультимедийных средств, в том числе использование электронной библиотечной системы.
Однако наряду с положительными факторами использования мультимедийных средств возникают и дополнительные проблемы. Это связано с тем, что требуется дополнительная подготовка преподавателей, курсантов и весьма существенные затраты на приобретение технических средств обучения, содержание и обслуживание программного и технического обеспечения. В статье предлагается способ беззатратного повышения эффективности использования мультимедийных средств за счет создания в учебной группе особой образовательной среды.
Теория человеческих отношений Э. Мэтью утверждает, что люди работают производительней, если чувствуют внимание со стороны руководства. Кураторы учебных групп должны способствовать созданию образовательной среды в группе. Для этого необходимо изучить особенности каждого курсанта, создать условия для реализации этих особенностей, выявить неформальных лидеров, создать малые группы, что позволит организовать взаимопомощь при использовании мультимедийных средств за счет выравнивания уровня подготовки по информатике, снижения боязни больших объемов информации.

Ключ. слова


мультимедийные средства, эффективность проблемы внедрения, образовательная среда, создание условий.

Полный текст:

PDF

Список литературы

Анисимов 2007 – Анисимов П.Ф. Информационные технологии в образовании: учебное пособие. М., 2007, 194 с.

Берлев 2011 – Берлев С.В. Особенности применения видеоматериалов и учебных презентаций в преподавании технических дисциплин // Проблемы и перспективы развития образования: материалы Междунар. науч. конф. (г. Пермь, апрель 2011 г.). Т. II. Пермь: Меркурий, 2011. С. 184–186. URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/17/433/ (дата обращения: 09.08.2018).

Гудвин Дж. 2004 –Гудвин Дж. Исследование в психологии: методы и планирование / Дж. Гудвин. 3-е изд. СПб.: Питер, 2004. 558 с.

Горбунова, Субботина 2013 – Горбунова Л. И., Субботина Е. А. Использование информационных технологий в процессе обучения // Молодой ученый. 2013. № 4. С. 544–547. URL https://moluch.ru/archive/51/6685/ (дата обращения: 09.08.2018).

Бурганова, Савкина 2007 – Бурганова Л.А., Савкина Е.Г. «Человеческие отношения»: уроки Хоторнского эксперимента // Вестник экономики, права, социологии. 2007. № 3. С. 91–103. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=22271052.

Данилов 2013 – Данилов О.Е. Роль информационно-коммуникационных технологий в современном процессе обучения // Молодой ученый. 2013. №12. С. 448–451. URL: https://moluch.ru/archive/59/8360/ (дата обращения: 09.12.2018).

Попова 2015 – Попова И.Е. Применение мультимедийных средств в обучении: проблемы и противоречия // Вестник Новосибирского государственного педагогического университета. 2015. № 3. С. 34–44. DOI: http://dx.doi.org/10.15293/2226-3365.1503.03.

Рабазанов 2016 – Рабазанов С.И. К вопросу о применении мультимедиа в системе высшего образования. № 52–2. URL: https://novainfo.ru/article/8000.

Сухинин 2018 – Сухинин В.П. Образовательная среда и формирование общекультурных компетенций // Наука и бизнес. 2018. № 10 (91). С. 48–51

Mayo Elton 1949 – Mayo Elton. Hawthorne and the Western Electric Company, The Social Problems of an Industrial Civilisation, Routledge.


DOI: http://dx.doi.org/10.18287/2542-0445-2018-24-4-91-94

Ссылки

  • Ссылки не определены.


 

Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 International License.

 

ISSN: 2542-0445