Финансовая деятельность организации: подходы к оценке методов

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

В статье представлена практическая реализация модели оценки финансовой деятельности организации, систематизирующая и направляющая ее функционирование в течении всего их жизненного цикла. Отмечено, что проведение финансовой аналитики показателей деятельности организации, определяемой технологиями управления и факторами воздействия внешней и внутренней среды, может быть использовано для создания и развития ее финансовой стратегии. Показано, что высокая конкуренция, существенные риски, кризисные явления, геополитические и социально – экономические процессы на мировой арене и в государстве, дополнительно повышают актуальность разработки нового методического аппарата управления финансовой устойчивостью организаций, как базовым ресурсом обеспечения их развития. Установлено, что недостаточно исследованные методические подходы и отсутствие единого подхода к методам анализа показателей финансовой деятельности организации препятствуют разработке и совершенствованию ее финансовой стратегии. Автором отмечается, что подходы к оценке методов анализа показателей финансовой деятельности организации оптимизации представляет дополнительные возможности и рекомендации в развитии бизнеса, а также разработку теоретических и практических предложений, раскрывающих успешные направления построения всей системы стратегического управления финансами организаций.

Полный текст

Введение

Организация финансовой деятельности компании определяется ее структурой, объемами производства, факторами влияния, финансовой бизнес-моделью, используемой компанией, подразумевающая трансформацию принятой концепции и стратегии в набор выполняемых функций, с их упорядочиванием.

Обоснованность финансовой деятельности строится на применяемых методических подходах к оценке ее показателей и определяет основное условие развития бизнеса, предлагая концептуальные условия для увеличения эффективности функционирования и производительности труда, в зависимости от используемых финансовых ресурсов.

Финансовая деятельность организации предполагает использование методических подходов к оценке показателей функционирования и представляет собой расчет определенного набора взаимоувязанных финансовых, организационно-экономических принципов и концепций, включая формализацию и структуризацию функциональных, технологических, операционных и финансовых механизмов.

Для оценки и анализа финансовых показателей деятельности компании, используются различные методы, методики и модели. Метод представляет определенную последовательность действий, которые необходимо произвести, для получения определенного результата, прогноза.

Модель представляет собой функциональное отражение, объективно описывающее исследуемый процесс (явление) и является базой для выявления его будущих значений. Совокупность методов и моделей представляет полный анализ действий.

Содержание методов и моделей определяется целями анализа и включает различный набор параметров. В условиях конкуренции, основным показателем является показатель эффективности функционирования организации при осуществлении финансовой и инвестиционной деятельности, отражающий конечный финансовый результат, представляющий результат деловой активности компании, рентабельность производства, конкурентоспособность производимой продукции (услуг).

Все направления бизнеса начинаются с четкого формирования концепции, в которой раскрываются его особенности. Это определяется, в первую очередь тем, что компании необходимо понимать, сколько требуется финансовых средств, для повышения эффективности функционирования развитие продуктивности результатов, одним из которых является прибыль.

Кроме этого, необходимо застраховать деятельность от имеющихся рисков, повышения затрат и потерь в процессе работы. В данном случае, оценка финансовой деятельности компании является ключевым элементом: она помогает определить необходимую ресурсную базу, с ее помощью, менеджмент компании определяет успешность проводимых мероприятий, определяет конечные результаты деятельности.

В общем смысле, финансовая деятельность представляет алгоритм, схематическое отображение реальных процессов, за счет информации об исследуемом объекте и его отдельных элементах.

Данное схематическое отображение может включать определенные финансовые и другие показатели, которые влияют на деятельность компании, ее эффективность, рентабельность и др.

Также, с помощью аналитических методов можно осуществить прогноз развития компании, произвести анализ и оценку текущего состояния, будущие параметры за определенный временной период.

Экономическое понятие финансовой деятельности своим началом представляет научные исследованиях конца 1900-х годов и претерпело ряд изменений в процессе своей эволюции.

С начала 1960-х годов, понятие «финансовая деятельность» закрепилась в методах имитации управленческих решений, представляя методический инструментарий для определения оптимальных управленческих решений, при воздействии внешней и внутренней среды функционирования компаний [1].

Директор Еврокомиссии, П. Тиммерс, в 1998 году предпринял попытку дать сформулировать определение финансовой деятельности, под которой он предлагал рассматривать создаваемую целевую архитектуру аналитических потоков информации и соответствующих им потоков оценки финансовых и материальных средств [2]. Он представил методический аппарат анализа, оценки и алгоритмов расчета показателей.

Концептуальную формулировку понятию финансовой модели организации, представил А. Остервальдер в 2004 году, сделав термин «финансовая-модель» тождественным техническому термину «чертёж», применяя понятия «канва» и «контур» [3].

Разные компании, производящие одну и ту же продукцию (или схожую по параметрам), применяют различные методы для анализа и оценки показателей функционирования [4]. Канва финансовой модели по А. Остервальду представлена в таблице 1.

 

Таблица 1: «Канва» финансовой модели функционирования организации по А. Остервальду»

Table 1: The «outline» of the financial model of the organization’s functioning according to A. Osterwald»

 Параметры

 Содержание

Основные контрагенты

1. Кто является главными контрагентами компании?

2. Кто является партнерами по бизнесу?

3. Ключевые ресурсы, получаемые от партнеров.

4. Ключевые виды бизнеса для партнеров.

Основные виды бизнеса

1. Наличие каналов сбыта продукции.

2. Определяющие взаимоотношения с клиентами.

3. Бизнес-процессы создания дополнительной стоимости.

Взаимоотношения с клиентами

1. Клиентские ожидания для каждого вида бизнеса.

2. Модель выстраивания взаимоотношений построены с клиентами.

Рыночные сферы

1. Портрет потребительских групп.

2. Для каких целей компания создает ценность?

3. Возможности дифференциации клиентских групп.

Ресурсная база

1. Ключевые ресурсы для реализации ценностных предложений.

2. Основные ресурсы для функционирования каналов сбыта.

Каналы реализации продукции

Основные каналы взаимодействия с целевой аудиторией для донесения ценностных предложений.

 

К. Кристенсен, в 2008 году, на основе эволюционной теории, предложил логику финансовых методов анализа и форматы их деятельности предложил определение модели анализа и оценки показателей на основе сочетания методов и способов их создания и формирования ценности для потребителей [5].

Таким образом, в основе методов и моделей анализа и оценки показателей финансовой деятельности организации находится ценностное содержание, представленное в виде описания способов решения существующих проблем, при помощи определенных расчетов.

Целью данной работы является выявление подходов к оценке методов аналитики показателей финансовой деятельности организации.

1. Ход исследования

Для проведения анализа и оценки финансовых параметров компании требуется иметь аналитический инструментарий, знать методические принципы оценки и анализа, иметь методику и алгоритм их проведения, основными из которых выступают: взаимосвязи, явлений и процессов происходящих в компании, направления развития и взаимодействия качественных и количественных факторов влияния, комплексный учет единичных процессов и явлений в целом, динамика исследуемых явлений и финансовое состояние компании на отдельные даты [6].

Финансовый анализ «представляет собой комплекс методик по выявлению, накоплению, разработке и анализу количественной и качественной информации, относительно финансов компании» [7–9].

Анализ финансовых показателей компании проводится с целью принятия обоснованных управленческих решений. В организациях проводят внешний и внутренний анализ финансовых показателей:

  • внутренний - проводят работники компании, используя обширную базу информации и существенную степень детализации показателей;
  • внутренний анализ финансовых показателей не предоставляет доступность для общественности и отражает существенную уровень специфичности [9].

Целью выполнения внешнего анализа финансовых показателей, проводимого сторонними специалистами, выступают: выявление уровня рисков вложений капитала в компанию, составление прогнозов доходности инвестиций, уровня конкурентоспособности компании [10].

Задачи анализа финансовых показателей:

  • объективная оценка финансовой деятельности и состояния ее финансов на отчетную дату;
  • выявление причин неудовлетворительного положения дел;
  • выявление резервов, потенциально используемых для финансовой оптимизации деятельности компании;
  • формирование финансовых планов, в целях повышение финансовых результатов компании;
  • составление прогнозов финансовых результатов.

В зависимости от целей исследования, используются следующие источники информации:

  • бухгалтерский баланс организации; отчет о финансовых результатах; отчет о движении капитала; отчет о движении денежных средств; дополнительная финансовая информация.

Для проведения анализа финансовых показателей, используют ряд методик, представляющих полный набор финансовых показателей.

Для этого используются виды анализа:

1) Вертикальный анализ, в котором итоговые показатели приравниваются к 100%, затем отдельные статьи баланса отражаются в процентах от общего целого, определяется удельный вес каждой статьи баланса в общем объеме [11]. Другое название вертикального анализа – структурный, где производятся следующие виды анализа: анализ активов компании (элементный состав и уровень ликвидности оборотных и внеоборотных активов); анализ капитала компании (элементарный состав, вес собственного и заемного капитала; анализ денежных потоков (финансовые, операционные, инвестиционные).

2) Горизонтальный анализ (динамический анализ), отражает сравнение финансовых показателей функционирования компании, с аналогичными показателями за прошедший период. Данный вид анализа особенно актуален для компаний, осуществляющих деятельность в зависимости от сезонных работ. Горизонтальный и вертикальный анализы взаимно дополняют друг друга.

3) Пространственный (сравнительный) анализ, отражает сопоставление различных групп финансовых показателей:

  • сравнение со среднеотраслевыми показателями отражает резервы компании, используя которые, компания может улучшить собственные показатели;
  • сравнение показателей с конкурентами, помогает компании занять выгодную нишу на рынке;
  • сопоставление показателей структурных подразделений компании в целях маневра внутри организации и перераспределения ресурсов;
  • сопоставление показателей с плановыми, позволяющее отразить динамику изменений показателей компании.

4) Факторный анализ – основывается на использовании многомерного анализа, исследуется влияние отдельных факторов на результирующий параметр.

5) Трендовый анализ представляет разновидность горизонтального анализа, в котором показатели исследуемого периода сравниваются с базовыми показатели, далее осуществляется их сравнение.

6) Анализ финансовых коэффициентов - один из основных методов анализа, в котором исследуются показатели ликвидности и платежеспособности, наличие у компании финансовых средств для погашения собственных обязательств, скорость трансформации основных средств организации в деньги».

Этапы анализа финансовых показателей организации:

  1. Определение цели, формата проведения анализа, представляющих понимание:
  • какие требуются данные и источники их получения;
  • виды предоставления данных;
  • временной запас для поиска информации.
  1. Предварительный анализ финансового положения компании, в котором определяются:
  • масштабы и объемы деятельности организации;
  • имущественное положение организации на начало и конец исследуемого периода;
  • перспективные направления развития организации.
  1. Анализ имущественного и финансового положения компании. Рассчитываются следующие финансовые показатели:
  • показатели ликвидности, определяющие способность организации по погашению краткосрочных обязательств;
  • показатели структуры капитала компании.
  1. Анализ результатов деятельности организации, при котором оцениваются:
  • эффективность использования ресурсов компании на основе финансовых коэффициентов;
  • степень соответствия плановым показателям компании;
  • рентабельность деятельности компании.
  1. Анализ структуры баланса организации, представляющий оценку рисков потенциального банкротства, а также возможности по их нейтрализации [12]. Рассчитывается: «коэффициент утраты (восстановления) платежеспособности:
  • если коэффициент меньше 1, то структура баланса неудовлетворительная;
  • если коэффициент больше 1, то компания в течении полугода компания может восстановить платежеспособность» [12].

Таким образом, представленный анализ показателей компании отражает эффективный инструментарий для осуществления ее устойчивого функционирования, позволяет выявить уязвимые сферы деятельности.

Имеется большое число методических подходов к анализу и оценке финансовых показателей компании, значительное число отечественных и зарубежных методик проведения анализа финансовых показателей. В настоящем исследовании представим анализ методик трех авторов и выводы о их достоинствах и недостатках.

Согласно методике Савицкой Г.В., анализ финансовых показателей компании необходимо осуществлять следующим образом [13]:

1-й этап: проводится анализ динамики и структуры прибыли компании:

  • по направлениям деятельности организации;
  • по налогообложению прибыли;
  • по экономическому предназначению: экономическая и бухгалтерская прибыль;
  • по уровню учета факторов инфляции.

2-й этап: осуществляются расчеты себестоимости производимой продукции, ее объемов.

3-й этап: анализ продаж и прибыли от реализации различных видов производимой продукции, рассчитывается цена за единицу продукции под воздействие различных факторов.

4-й этап: анализ доходов и расходов организации.

5-й этап: анализ рентабельности функционирования компании и факторный анализ рентабельности по всем видам производимой продукции.

Достоинствами данной методики является полное представление описание всех этапов анализа финансовых показателей, возможность для проведения сравнительного анализа. Недостаток –существенный уровень трудоемкости при расчетах большого числа показателей.

По методике Шеремета А.Д. осуществляется анализ финансовых показателей деятельности компании тремя этапами [14]:

1-й этап: осуществляется анализ доходов компании: анализируется структура и динамика доходов, объемы производства и реализации продукции, использование ресурсной базы.

2-й этап: проводится анализ расходов компании и ее производственной себестоимости: анализируется структура и динамика расходов и себестоимость производства.

3-й этап: анализ финансовых показателей и рентабельности продаж, путем разделения доходов и расходов на три части: операционные, внереализационные и чрезвычайные. После чего представляется создание показателей прибыли, а также определяется точка безубыточности.

Достоинством методики Шеремета А.Д. выступает существенное внимание изучению параметров информации, в связи с тем, что финансовая отчетность представляет эффективность функционирования компании.

Недостатком является трудоемкость и множество расчетных показателей.

Мельник М. В. представляет методику анализа финансовых показателей организации на основе алгоритма [15]:

1-й этап: анализ уровня и динамики финансовых результатов;

2-й этап: факторный анализ прибыли от реализации продукции.

3-й этап: факторный анализ чистой прибыли организации.

Достоинства данной методики: применение вертикального и горизонтального анализа для всех элементов прибыли. Недостатки — низкий уровень адаптация к инфляции, неполное отражение показателей рентабельности.

На основании проведенного исследования методического аппарата анализа и оценки финансовых показателей организации, можно сформулировать вывод, что, в настоящий период времени универсальные методики анализа финансовых показателей организации отсутствуют и они вынуждены применять ту методику, которая в наибольшей степени отражает специфику деятельности.

Обсуждение результатов

В Стратегия социально-экономического развития РФ на период до 2036 года, намечен курс государства по созданию инновационной модели экономики. Здесь требуется заметить, что модернизация, техническое переоснащение производства и рост объемов продукции, еще не отражают рост эффективности и конкурентоспособности компаний в условиях осуществления инновационно-инвестиционных процессов.

Основными причинами такого положения дел, является отсутствие эффективных моделей финансовой аналитики, предоставляющих организациям методики эффективного преобразование финансовых ресурсов в экономические результаты [16]. .

В анализе современных практик развития бизнеса, основным фактором повышения конкурентоспособности и финансовой устойчивости организаций выступает применение ими финансовых методов аналитики показателей, отражающих современные вызовы экономики.

Формирование логики получения добавленной стоимости на основе финансовой аналитики и ее распределения, создают общее понимание финансовых бизнес-процессов компаний ее собственниками и персоналом, объединяя их интересы для выполнения поставленных целей.

Среди современных методических разработок оценки эффективности финансовой деятельности компании выделяют:

  1. Использование для аналитики показателей результативности:
  • показатели темпов роста продаж и маржинальности;
  • динамику повышения (снижения) рыночной стоимости бизнеса. [12].
  1. Для оценки «продуктивности бизнеса:
  • коэффициенты трансформации ресурсной базы организации в финальный продукт;
  • ресурсоемкость бизнеса, сопоставления затрат ресурсов на единицу добавленной экономической стоимости.
  1. Для оценки экономичности деятельности бизнеса:
  • затраты на создание продукции;
  • показатели эластичности.

Индикатором оценки эффективности является интегральной индекс эффективности

IBM=IMVIIC,                                                              

Здесь IMV=MVt+1MVt – темп роста рыночной стоимости бизнеса (отношение будущей стоимости MV к настоящей), IIC=ICt+1ICt – темп роста стоимости инвестиций, (отношение будущих инвестиций IC к настоящим).

В случае, «когда интегральный индекс эффективности с течением времени имеет устойчивую динамику роста, то используемая в компании методы оценки финансового состояния результативны и эффективны. При понижении динамики интегрального индекса эффективности, необходимо определить причины отрицательной динамики на предмет ее соответствия шаблону используемых методов оценки.

Проведем сравнительный анализ методов оценки финансового состояния на примере производственной компании Самарской области (таблица 2). Данная организация с 2011 года занимается производством шумоизоляционных обивок и деталей интерьера салона для автотранспортных средств.

 

Таблица 2: Сравнительный анализ методов оценки финансового состояния рассматриваемой организации в 2022 году.

Table 2: Comparative analysis of methods for assessing the financial condition of the organization in question in 2022

 Сравнительный метод

 Коэффициентный метод

 Многокомпонентный метод

 Показатель

 Значение

 Интерпретация

 Показатель

 Значение

 Интерпретация

 Показатель

 Значение

 Интерпретация

 Коэффициент абсолютной ликвидности

 0,14

 Ниже нормы

 Рентабельность активов (ROA)

 6%

 Нижний порог нормы

 Наличие собственных оборотных средств (СОС)

 8102 тыс. руб.

 —

 Коэффициент критической ликвидности

 0,64

 Ниже нормы

 Рентабельность собственного капитала (ROЕ)

 64,2%

 Норма

 Наличие собственных и долгосрочных заёмных источников формирования запасов и затрат (СДОС)

 4989 тыс. руб.

 —

 Коэффициент текущей ликвидности

 0,92

 Ниже нормы

 Рентабельность продаж (ROS)

 7,8%

 Норма

 Общая величина основных источников формирования запасов и затрат (ООС)

 44427 тыс. руб.

 —

 Общий показатель ликвидности баланса

 0,46

 Ниже нормы

 Рентабельность продукции (ROМ)

 11,3%

 Норма

 Излишек или недостаток по СОС

 21777 тыс. руб.

 Неустойчивое финансовое состояние

 Коэффициент финансовой независимости (КФН)

 0,09

 Значительно ниже нормы

 Рентабельность основных средств (ROFA)

 38,9%

 Выше нормы

 Излишек или недостаток по СДОС

 18884 тыс. руб.

 Неустойчивое финансовое состояние

 Коэффициент финансовой устойчивости (КФУ)

 0,15

 Ниже нормы

 Рентабельность оборотных активов (RCA)

 11,5%

 Ниже нормы

 Излишек или недостаток по ООС

 30752 тыс. руб.

 Неустойчивое финансовое состояние

 Коэффициент финансовой устойчивости (КФУ)

 0,15

 Ниже нормы

 Рентабельность производства (ROР)

 8,9%

 Норма

 Излишек или недостаток по ООС

 30752 тыс. руб.

 Неустойчивое финансовое состояние

 

Таким образом, можно сделать вывод, что использовать только один или два метода оценки финансового состояния компании нельзя, потому что это может привести к неполной и некорректной оценке. Необходимо использовать совокупность методов, чтобы получить более точную картину финансового положения компании.

Горизонтальный и вертикальный анализ позволяют сравнить позиции бухгалтерского баланса на начало и конец отчётного периода, определить структуру итоговых финансовых показателей и выявить основные тенденции и изменения в деятельности компании.

Коэффициентный метод помогает рассчитать отношения между отдельными позициями отчёта и оценить ликвидность, платёжеспособность и финансовую устойчивость компании.

Многокомпонентный факторный анализ, с другой стороны, направлен на глубокое изучение факторов, влияющих на финансовые результаты компании. Он позволяет разложить финансовые показатели на составляющие и установить, какие именно факторы оказывают наибольшее влияние на показатели эффективности.

Это достигается за счет анализа различных компонентов, таких как доходы, расходы, ликвидность и рентабельность.

Предлагается использовать адаптивные модели оценки финансовой деятельности организаций, для повышения эффективности, которые за счет применения лучших бизнес–практик могут значительно повысить уровень адаптации компании к внешней среде.

На рис. 1 показан современный механизм, состоящий из набора элементов информационно–аналитических инструментов, обеспечивающих идентификацию требований и возможности заблаговременной корректировки показателей бизнес-процессов.

 

Рисунок 1: Механизм информационно-аналитического инструментария оценки финансовой деятельности организации

 

Заключение

  1. Показано, что для комплексной аналитики показателей финансовой деятельности организаций и повышения точности результатов необходимо использовать несколько методик оценки.
  2. Для повышения эффективности применения методического аппарата, предлагается структурировать бизнес–процессы по показателям выручки и по показателям затрат.
  3. Предложен информационно-аналитический механизм и инструментарий, обеспечивающий идентификацию требований и возможности заблаговременной корректировки показателей бизнес–процессов.

 

 Конкурирующие интересы: Конкурирующих интересов нет.

×

Об авторах

Дмитрий Александрович Иванов

Поволжский государственный университет сервиса

Автор, ответственный за переписку.
Email: ivanov-mobile@mail.ru
ORCID iD: 0009-0005-6235-4247

аспирант

Россия, 445017, Тольятти, ул. Гагарина, 4

Список литературы

  1. Милютина Л.А. Экономические санкции: сущность, виды и их влияние на финансовую устойчивость российских предприятий // Вестник университета. – 2018. – № 1. – С. 178–183. https://doi.org/10.26425/1816-4277-2018-1-132-135
  2. Paul Timmers. Business Models for Electronic Markets. Journal on Electronic Markets. – Vol. 8. – No. 2. – 1998. – pp. 3–8. https://doi.org/10.1080/10196789800000016
  3. Osterwalder A., Pigneur Y. Business Model Generation. – 2009. – 288 p. ISBN 978-2-8399-0580-0
  4. Osterwalder A., Pigneur Y., Tucci, C.L. Clarifying Business Models: Origins, Present, and the Future of the Concept, Communications of AIS. – 2005. – Vol. 16. – pp. 1–25. https://doi.org/10.17705/1CAIS.01601
  5. Мясоедов А.И. Теория «подрывной инновации» и современный бизнес» // Проблемы и перспективы экономики и управления: материалы VI Международной научной конференции. Декабрь 2017 г. СПб. – С. 147–150. Available at: https://moluch.ru/conf/econ/archive/263/13264. (Дата обращения: 15.03.2024)
  6. Галицкая Ю.Н., Гукасян З.О. Инструменты комплексной оценки финансово-хозяйственной деятельности предприятия виноделия // Экономика и предпринимательство. – 2017. – № 8-1(85-1). С. 1159-1163. EDN: ZEPEID
  7. Шестипалова В.А., Никитина Е.А., Галицкая Ю.Н., Управленческий анализ финансовых результатов организации // В сборнике: Сборник научных статей факультета экономики, управления и бизнеса. ФГБОУ ВПО «КубГТУ». ООО «Издательский дом – Юг». Краснодар. – 2013. С. 63–65. EDN: TCJZXV
  8. Абдукаримов И.Т., Беспалов М.В. Анализ финансового состояния и финансовых результатов предпринимательских структур : Учебное пособие. М.: ИНФРА–М. – 202. – 214 с. ISBN: 978-5-16-006404-8, ISBN-онлайн: 978-5-16-103404-0
  9. Анализ финансовой отчетности: Учебник / под ред. М.А. Вахрушиной. М.: ИНФРА–М, – 2024. – 434 с. ISBN: 978-5-16-018431-9 ISBN-онлайн: 978-5-16-107744-3
  10. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебник / под ред. А.П. Гарнова. Москва: ИНФРА–М. – 2023. – 366 с. ISBN: 978-5-16-009995-8 ISBN-онлайн: 978-5-16-101663-3
  11. Илышева Н.Н., Крылов С.И. Анализ финансовой отчетности: Учебник. М.: ФиС. – 2021. – 370 с. ISBN 978-5-00184-015-2
  12. Лелькова Т.Э. Методики анализа финансовых результатов // Молодой ученый. – 2017. – № 11(145). – С. 231–234. Available at: https://moluch.ru/archive/145/40727, (дата обращения: 13.01.2024)
  13. Савицкая Г.В. Экономический анализ: Учебник. М.: ИНФРА-М, – 2024. – 587 с. ISBN: 978-5-16-020114-6, ISBN-онлайн: 978-5-16-107354-4
  14. Шеремет А.Д. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебник. М.: ИНФРА–М. – 2024. – 374 с. ISBN: 978-5-16-018982-6, ISBN-онлайн: 978-5-16-105019-4
  15. Мельник М.В. Герасимова Е.Б. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие. М.: ФОРУМ. – 2014. – 208 с. ISBN: 978-5-00091-425-0, ISBN-онлайн: 978-5-16-102235-1
  16. Чеглакова С.Г., Косткина Л.В. Комплексный экономический анализ (методика факторного анализа финансовых результатов деятельности организации): Методические указания. Рязань: РГРТУ, – 2011. – 24 с.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML
2. Рисунок 1: Механизм информационно-аналитического инструментария оценки финансовой деятельности организации

Скачать (415KB)

© Вестник Самарского университета. Экономика и управление, 2024

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах