Проектирование гидродинамического подшипника опоры авиационного двигателя

Е. Ф. Паровай, В. Б. Гордеев, С. В. Фалалеев

Аннотация


Эффективность современных авиационных ГТД во многом лимитируется ограниченными функциональными возможностями применяемых в них подшипников качения. Использование в ГТД подшипников скольжения «сухого картера» расширяет возможности для оптимизации ГТД. Однако в настоящее время не существует адекватной теории проектирования и методики расчёта таких подшипников. В статье рассматриваются особенности моделирования и проектирования гидродинамических подшипников с использованием современных программных средств, таких как NX и ANSYS. Представлены результаты расчётов течения рабочей жидкости в зазоре подшипника в ANSYS CFX.

Ключ. слова


ANSYS CFX; гидродинамический подшипник; зазор; колодка; оптимизация; рабочая жидкость; распределение давлений

Полный текст:

PDF

Список литературы

1. Воскресенский, В.А. Расчет и проектирование опор жидкостного трения [Текст] / В.А. Воскресенский, В.И. Дьяков, А.З. Зиле. – М.: Машиностроение, 1983. – 232 с.

2. Гордеев, В.Б. Сегментные гидродинамические подшипники скольжения сухого картера с расточкой вкладышей в радиус вала и упругим замыканием рабочего зазора. [Текст]: технический отчёт / В.Б. Гордеев // – Самара: ОАО СКБМ, 2007. – 21 с. – Инв. №ТО-44-К-2007.

3. Камерон, А. Теория смазки в инженерном деле [Текст] / А. Камерон. – М.: МашГиз, 1962. – 296 с.

4. Проектирование сегментных гидродинамических подшипников скольжения ― сухого картера с расточкой вкладышей в радиус вала и силовым замыканием рабочего зазора [Текст]: технический отчёт НИР: исполнитель ОАО СКБМ [и др.]. – Самара: ОАО СКБМ, 2008. – 133 с. – Инв. № ТО-44-К-2008.

Ссылки

  • Ссылки не определены.


 

Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 International License.

 

ISSN: 2541-7533