ТЕАТРАЛЬНАЯ АКСИОЛОГИЯ НИКОЛАЯ ЕВРЕИНОВА

Е. С. Шевченко

Аннотация


В статье рассматриваются ценностные аспекты категории театральности Н. Евреинова. Прослеживается эволюция понятия о театральности в его теоретических построениях и режиссерской практике, а также смена аксиологической доминанты театральности с «эстетизма» на «преэстетизм». Отмечаются высокие прогностические способности Евреинова, обеспечившие значимость его театральной теории в различных сферах современной жизни, включая театральные практики за пределами театра.


Ключ. слова


Николай Евреинов, театральность, игра, зрелищность, преображение, театральная коммуникация.

Полный текст:

PDF

Список литературы

1. Евреинов Н.Н. Pro scena sua. Режиссура. Лицедеи. Последние проблемы театра. Пг.: «Прометей» Н.Н. Михайлова, [1915]. 181 с.
2. Хёйзинга Й. Homo Ludens: Статьи по истории культуры / пер. с гол. Д.В. Сильверстова. М.: Прогресс – Традиция, 1997. 416 с.
3. Евреинов Н.Н. Красивый деспот: Последний акт драмы. СПб.: Издание A.C. Суворина, 1907. 60 с.
4. Евреинов Н.Н. Театр как таковой // Евреинов Н.Н. Демон театральности / сост., общ. ред. и коммент. А. Зубкова и В. Максимова. М.; СПб.: Летний сад, 2002. 536 с.
5. Евреинов Н.Н. Двойной театр: Самое главное. Корабль праведных. Театр вечной войны / вступ. ст. Т.С. Джуровой. М.: Совпадение, 2007. 303 с.
6. Зассе С. «Мнимый здоровый». Театротерапия Николая Евреинова в контексте театральной эстетики воздействия // Русская литература и медицина: Тело, предписания, социальная практика: сб. ст. / под ред. К. Богданова, Ю. Мурашова, Р. Николози. М.: Новое издательство, 2006. С. 209–220.
7. Дебор Г.Э. Общество спектакля / пер. с фр. С. Офертаса и М. Якубович. М., 2000. 184 с.

Ссылки

  • Ссылки не определены.