ВИЗУАЛИЗАЦИЯ В СМИ: ВЫНУЖДЕННАЯ НЕОБХОДИМОСТЬ ИЛИ ОБЪЕКТИВНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ?

С. И. Симакова

Аннотация


Сформулировав цель работы как изучение особенностей современного медиапотребления, автор акцентирует внимание на таком феномене, как клиповое мышление, обосновывает его влияние на неизбежность интенсификации процесса визуализации контента в современных средствах массовой коммуникации и последовательно подводит к выводу, что визуализация журналистского контента в средствах массовой информации – наиболее эффективный путь взаимодействия с современным потребителем медиапродукта.


Ключ. слова


визуальная журналистика, визуализация контента, медиапотребитель, клиповое мышление, медиапродукт, визуализация, журналистика.

Полный текст:

PDF

Список литературы

1. Симакова С.И. Роль СМИ в формировании клипового мышления // Высшее образование для XXI века / Круглый стол. Профессиональная подготовка в сфере масс-медиа. Часть 1: доклады и материалы / отв. ред. О.Е. Коханая. М.: Изд-во Моск. гуманит. ун-та, 2016. С. 91–99.
2. Тоффлер Э. Третья волна: пер. с англ. М.: АСТ, 2004. 781 с.
3. Загидуллина М.В. Журнализм и вызовы современных технологий: net-мышление как новый виток развития человеческих способностей // Вестник Челябинского государственного университета. Филология. Искусствоведение. 2015. № 5 (360). Вып. 94. С. 20–25.
4. Яковлева А.М. Клиповое чтение: текст как изображение-симулякр // Наука телевидения: научный альманах. М.: ГИТР, 2015. Вып. № 11. С. 197–228.
5. Ромашина Е.Ю. Клиповое мышление: интеллектуальная катастрофа, механизм адаптации или новые возможности? // Известия Российской Академии Образования. 2014. № 1. С. 110–119.
6. Шилина М.Г. Data Journalism – дата-журналистика, журналистика метаданных – в структуре медиакоммуникации: к вопросу формирования теоретических исследовательских подходов // Медиаскоп: электронный журнал факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова. 2013. Вып. 1. URL: mediascope.ru/node/1263 (дата обращения: 14.11.2016).
7. Abbruzzese J. The Full New York Times Innovation Report // Mashable. 17.05.2014. URL:
http://mashable.com/2014/05/16/full-new-york-times-innovation-report/#mfZKGAUQyOq6 (дата обращения: 03.11.2016).
8. Симакова С.И. Клиповое мышление как фактор, обусловливающий интенсификацию процесса визуализации информации в современных СМИ // Визуальная коммуникация в социокультурной динамике: сб. ст. II Международной научной конференции (24–25 ноября 2016 года) / под ред. Н.Ф. Федотова. Казань: Изд-во Казан. ун-та, 2016. С. 357–362.
9. Симакова С.И. Влияние новых технологий на визуальный контент журналистских материалов // Вестник Челябинского государственного университета. Филология. Искусствоведение. 2015. № 5 (360). Вып. 94. С. 163–169.
10. Скоробогатько В.А. Время мыслить инфографично. Интервью с И. Рудерманом // Журналистика и медиарынок. 2013. № 9. URL: http://www.jourmedia.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=467:2013-10-01-06-08-41&catid=109:2013-01-29-08-13-33&Itemid=34 (дата обращения: 21.11.2016).

Ссылки

  • Ссылки не определены.