«ДРУГОЙ СИМВОЛИЗМ» В ДРАМАТУРГИИ Л. АНДРЕЕВА: «ЦАРЬ ГОЛОД»

В. В. Савельева

Аннотация


В статье на примере пьесы Л. Андреева «Царь Голод» исследуется комплексная символизация текста на таких художественных уровнях, как конфликт и сюжетостроение, персонажестроение, пространственно-временная организация, речевая организация, паратекст (а именно – цветопись, светопись, звукопись в ремарках) и заголовочный комплекс, направленные на выражение авторской экспрессии и авторского сознания.

Ключ. слова


символизм, авторский символизм, конфликт, сюжетостроение, персонажестроение, пространственно-временная организация, речевая организация, паратекст, заголовочный комплекс.

Полный текст:

PDF

Список литературы

1. Андреев Л.Н. Собрание сочинений: в 6 т. Т. 3. М.: Художественная литература, 1994. 655 с.
2. Андреев Л.Н. Собрание сочинений: в 6 т. Т. 6: Письма о театре. М.: Художественная литература, 1990. 720 с.
3. Болдырева Т.В. Типология культурных кодов в драматургии Л.Н. Андреева: дис. …канд. филол. наук. Самара, 2008. 167 с.
4. Муратова К.Д. Леонид Андреев // История русской литературы: в 4 т. Т. 4: Литература конца XIX – начала XX века (1881–1917). Л.: Наука, 1983. С. 330–372.

Ссылки

  • Ссылки не определены.