ДВОЙСТВЕННАЯ ПРИРОДА ЗАГЛАВИЙ ГАЗЕТНО-ЖУРНАЛЬНЫХ СТАТЕЙ (НА МАТЕРИАЛЕ НЕМЕЦКОЯЗЫЧНОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПРЕССЫ)

С. В. Чертоусова

Аннотация


В настоящем исследовании рассматриваются свойства заголовков статей экономических изданий на немецком языке, указывающие на их двойственную природу. Заглавие может иметь статус самостоятельного речевого произведения или зависеть от озаглавливаемого текста. Процесс интерпретации смысла заголовка иллюстрируется на основе интригующего заглавия. Заголовок включает в себя как индивидуальные черты продуцента-журналиста, так и специфический стиль и концепцию издания. Присутствие заглавия в пространстве газетно-журнального текста не является обязательным в современном немецкоязычном экономическом дискурсе. В качестве примера приводятся небольшие газетные сообщения, помещенные на газетную полосу под одной рубрикой.


Ключ. слова


заголовок, экономический дискурс, двойственность, информирующий заголовок, интригующий заголовок.

Полный текст:

Неозаглавлен

Список литературы

1. Wulff H.J. Semiotische Dimensionen des Titels // Zur Textsemiotik des Titels. Münster: MAkS Publikationen, 1985. S. 157–198.
2. Ронгинский В.М. Семантическая структура газетного заголовка и проблема их актуализации // Проблема лексической и категориальной семантики. Симферополь, 1982. № 2. С. 11–26.
3. Лазарева Э.А. Заголовок в газете: учеб. пособие. 2-е изд., доп. и перераб. Екатеринбург: Изд-во Урал, ун-та, 2004. 84 с.
4. Тураева З.Я. Лингвистика текста. М.: Просвещение, 1986. 127 с.
5. Зекиева П.М. Заголовочный комплекс как технический конструкт риторической модальности в немецкой публицистике: автореф. дис. ... канд. филол. наук: 10.02.04. Пятигорск, 2012. 24 с.
6. Handelsblatt. 2011. № 45. 80 S.
7. Васильева Т.В. Заголовок в когнитивно-функциональном аспекте (на материале современного американского рассказа): дис. ... канд. филол. наук: 10.02.04. М., 2005. 246 с.
8. Der Spiegel. 2010. № 5. 146 S.
9. Der Spiegel. 2012. № 12. 152 S.
10. Der Spiegel. 2012. № 8. 152 S.
11. Гуревич С.М. Газета: вчера, сегодня, завтра. М.: Аспект-Пресс, 2004. 288 с.
12. Шостак М.И. Журналист и его произведение: практическое пособие. М.: Гендальф, 1998. 96 с.
13. Лукин В.А. Художественный текст: Основы теории и элементы анализа. М.: Издательство «Ось-89», 1999. 192 с.

Ссылки

  • Ссылки не определены.