ТЕКСТ И ФИЛОЛОГИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ

Т. Г. Трофимович

Аннотация


В статье рассматривается место и роль текста в филологическом образовании младших школьников Республики Беларусь. Автор формулирует основные требования к тексту как дидактическому и воспитательному инструменту. Текст, оказывающийся компонентом образовательного процесса, должен быть дидактически ценным, являться образцом грамотной, качественной речи, соответствовать современным представлениям о мире и его устройстве, обладать воспитательным потенциалом. Как показывает практика, только привлечение в образовательный процесс текстов, соответствующих этим требованиям, оправданно и целесообразно.


Ключ. слова


текст, начальное образование, процесс обучения и воспитания, дидактическая и воспитательная ценность текста.

Полный текст:

PDF

Список литературы

1. Ахманова О.С. Словарь лингвистических терминов. Изд. 4-е. М., 2007. 606 с.
2. Тичер С., Мейер М., Водак Р., Ветер Е. Методы анализа текста и дискурса / пер. с англ. Харьков, 2009. 356 с.
3. Учебные программы для общеобразовательных учреждений с русским языком обучения. I–IV классы. Минск: Национальный институт образования, 2013. 264 с.
4. Кодекс Республики Беларусь об Образовании. 2011 г. URL: http://kodeksy-by.com/ kodeks_ob_obrazovanii_rb.htm.
5. Антипова М.Б., Верниковская А.В., Грабчикова Е.С. Русский язык: учебник для 2 класса учреждений общего среднего образования с русским языком обучения. Ч. 1. Минск: Национальный институт образования, 2011. 195 с.
6. Стремок И.М. Литературное чтение: учебник для 4 класса общеобразовательных учреждений с белорусским языком обучения. Минск: Адукацыя і выхаванне, 2008. 144 с.
7. Гусев С.С. Метафизика текста. Коммуникативная логика. СПб., 2008. 352 с.

Ссылки

  • Ссылки не определены.