Управление непубличными российскими компаниями на основе стоимостного подхода: ограниченность применения

И. Н. Долматова

Аннотация


В статье проводится обзор основных факторов, препятствующих или тормозящих внедрение стоимостного подхода в управлении российскими компаниями закрытого типа. Рассмотрены особенности российской деловой среды и ментальности должностных лиц, принимающих решения, учитываемые при внедрении подобных новшеств в отношении российских компаний.

Ключ. слова


стоимостный подход в непубличных компаниях; российский культурный архетип; менталитет российского собственника; внутренняя дисциплина стоимости; стоимостное мышление

Полный текст:

PDF

Список литературы

1. Авдашева С.Б. Бизнес-группы как форма реструктуризации предприятий: движение вперед или назад? // Российский журнал менеджмента. 2005. Т. 1. № 1.
2. Крупные новые компании («бизнес-группы») в российской переходной экономике: состояние проблемы в экономической литературе / С.Б. Авдашева. Препринт WP1/2005/9. М.: ГУ ВШЭ, 2005.
3. Берлин А.Д., Григор Г.Э. Корпоративный лоббизм. Теория и практика. М.: Международный Университет в Москве, 2005.
4. Гольцман М.М. Эмпирический анализ смены менеджеров в российских фирмах. М.: ГУ-ВШЭ, 2007.
5. Долматова И.Н. Ориентиры развития для российских непубличных компаний: рост стоимости // Вестник СГЭУ. 2011. № 6 (80). С. 25-30.
6. Долгопятова Т.Г., Уварова О.М. Эмпирический анализ организации корпоративного контроля в российских компаниях. Препринт WP1/2007/0. М.: ГУ ВШЭ, 2007.
7. Зеленова Н.Ю. Ценностные детерминанты российской трудовой и деловой культуры // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. 2007. № 1.
8. Ивашковская И.В., Степанова А.Н. Структура собственности и ее влияние на стратегическую эффективность компании // Финансы и бизнес. 2009. № 3. С. 1-22.
9. Ивашковская И.В. Корпоративные финансы в некорпоративной России // Журнал национального Совета по корпоративному управлению. 2004. №4.
10. И.В. Ивашковская. Управление стоимостью компании: вызовы российскому менеджменту // Российский журнал менеджмента. 2004. № 4. Т. 2.
11. Исмагабетов Т. Клановость и призрак трайбализма. URL: www.ia-centr.ru/expert/3857.
12. Крадин Н.Н. Элементы традиционной власти в постсоветской политической культуре: антропологический подход. URL: www.analitika.org.article.pup.story.
13. Ламажаа Ч.К. Клановость в политической жизни регионов России // Знание. Понимание. Умение. 2007. № 3.
14. Лебедева Н.М., Ясин Е.Г. Культура и инновации: к постановке проблемы // Форсайт. 2009. № 2 (10). С. 16-26.
15. Пособие по корпоративному управлению: в 6 т. М.: Альпина бизнес Букс, 2004.
16. Радыгин А.Д. Эволюция форм интеграции и управленческий моделей: опыт крупных российских корпораций и групп // Российский журнал менеджмента. 2004. № 4.
17. Хакамада С. «Базарный» и раскольнический этос России // Менеджмент. Век XX - век XXI. Антология. М.: Экономист, 2004. С. 241-258.

Ссылки

  • Ссылки не определены.