ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТОВ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ НА БАЗЕ LMS MOODLE

Е. А. Рубцова

Аннотация


Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту, изучение иностранного языка направлено на достижение целей, связанных с развитием иноязычной коммуникативной компетенции, воспитанием способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, использование иностранного языка в других областях знаний. В статье дается оценка эффективного применения ресурсов платформы LMS Moodle для доказательства эффективности профессиональной подготовки будущих специалистов средствами иностранного языка и развития иноязычной коммуникативной компетенции студентов.
На основе анализа исследований определяется концепция педагогической интеграции, структура коммуникативной компетенции, обосновываются достоинства платформы LMS Moodle, применяемой при обучении английскому языку в техническом вузе, отмечается целесообразность применения смешанного обучения.

Ключ. слова


компетенция, коммуникативная компетенция, иноязычная коммуникативная компетенция, профессиональная подготовка, платформа LMS Moodle.

Полный текст:

PDF

Список литературы

Артемьева Г.Н. Формирование речевой компетентности и речевых компетенций студентов вуза // Вестник Нижневартовского государственного университета. 2016. № 1. С. 9–13. URL: https://cyberleninka.ru/article/v/formirovanie-rechevoy-kompetentnosti-i-rechevyh-kompetentsiy-studentov-vuza.
Багатеева А.О., Ахметзянова Г.Н., Валеева Н.Ш. Теоретическое обоснование формирования иноязычной коммуникативной компетенции будущих специалистов в техническом вузе // Вестник Казанского технологического университета. 2012. Т. 15. № 10. С. 385–387. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/teoreticheskoe-obosnovanie-formirovaniya-inoyazychnoy-kommunikativnoy-kompetentsii-buduschih-spetsialistov-v-tehnicheskom-vuze.
Верховая Г.В., Акимов С.В. Система электронного обучения на базе интерактивных мультимедийных учебно-методических комплексов, интегрированных в киберсреду виртуальных предприятий // Наукоемкие технологии в космических исследованиях Земли. 2017. Т. 9. № 3. С. 55–62. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sistema-elektronnogo-obucheniya-na-baze-interaktivnyh-multimediynyh-uchebno-metodicheskih-kompleksov-integrirovannyh-v-kibersredu.
Горячев М.Д., Горячев М.М., Иванушкина Н.В., Мантуленко В.В. Социальные сети как уникальный образовательный ресурс // Аккредитация в образовании. 2014. № 8 (76). С. 76–77. URL: http://www.akvobr.ru/sotsialnie_setikak_ovrazovatelnii_resurs.html.
Зимняя И.А. Психология обучения иностранным языкам в школе. М.: Издательство «Просвещение», 1991. 222. С. 55–56.
Иванушкина Н.В. Организация контроля знаний и умений студентов на базе LMS MOODLE // Образование в современном мире: роль вузов в социально-экономическом развитии региона: сб. науч. тр. Междунар. научно-метод. конф. (Самара, 18 марта 2014 г.) / отв. ред. Т.И. Руднева. Самара: Изд-во «Самарский университет», 2014. С. 72–74. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=22577684.
Мартынова О.Н. Основные подходы к обучению иностранному языку студентов направления подготовки «Авиастроение» // Инновационные идеи и подходы к интегрированному обучению иностранным языкам и профессиональным дисциплинам в системе высшего образования: материалы междунар. школы-конференции. 2017. С. 45–47.
Минеева О.А., Даричева М.В. Использование системы Moodle в процессе обучения иностранному языку студентов неязыковых специальностей // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология. 2015. № 4 (23). С. 132–136. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-sistemy-moodle-v-protsesse-obucheniya-inostrannomu-yazyku-studentov-neyazykovyh-spetsialnostey.
Нефедов О.В. Индикаторы рациональности рациональной методики обучения иноязычной коммуникативной компетенции студентов неязыковых вузов // Теория и практика общественного развития. 2015. № 4. С. 143–148. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/indikatory-ratsionalnosti-ratsionalnoy-metodiki-obucheniya-inoyazychnoy-kommunikativnoy-kompetentsii-studentov-neyazykovyh-vuzov.
Ольгинская И.Г. Условия успешного формирования иноязычной коммуникативной компетенции в современном образовательном пространстве // Вестник НГТУ им. Р.Е. Алексеева. Серия «Управление в социальных системах. Коммуникативные технологии». 2014. № 3. С. 84–88. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/usloviya-uspeshnogo-formirovaniya-inoyazychnoy-kommunikativnoy-kompetentsii-v-sovremennom-obrazovatelnom-prostranstve.
Падей Е.В. Психолого-педагогические исследования формирования коммуникативной компетенции на начальном этапе обучения иностранному языку // Молодой ученый. 2013. № 2. С. 388–390. URL: https://moluch.ru/archive/49/6242 (дата обращения: 07.06.2018).
Пашкалян А.А. Социальные сети как образовательный ресурс // Студенческая наука для развития информационного общества. Ставрополь: Северо-Кавказский федеральный университет, 2017. С. 79–81.
Ростовцева В.М. Парадигмальные научно-педагогические ориентиры совершенствования процесса подготовки преподавательских кадров для инновационного университета // Известия Самарского научного центра Российской академии наук. 2013. Т. 15. № 2–3. С. 635–637. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/paradigmalnye-nauchno-pedagogicheskie-orientiry-sovershenstvovaniya-protsessa-podgotovki-prepodavatelskih-kadrov-dlya.
Рубцова Е.А. Исследование уровня сформированности способности студентов к самореализации на занятиях английского языка. Самара: Самарский университет, 2016. С. 369–372.
Шильцова Т.А., Мармулева Ю.В. Роль современных информационных технологий в повышении качества учебного процесса // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. 2017. № 4–1. С. 281–282. URL: https://applied-research.ru/ru/article/view?id=11381.


DOI: http://dx.doi.org/10.18287/2542-0445-2018-24-2-63-69

Ссылки

  • Ссылки не определены.


 

Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 International License.

 

ISSN: 2542-0445