ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ И ВОПРОСЫ ПОСТРОЕНИЯ УСПЕШНОЙ КАРЬЕРЫ: ТОЧКИ СОПРЯЖЕНИЯ

Э. П. Печерская, Т. М. Тарасова

Аннотация


Данная статья посвящена вопросам внедрения профессиональных стандартов, требованиям к компетенциям современных лидеров, а также изучению мотивов, стимулов и препятствий, встречающихся на пути успешного построения карьеры. Материалы интервью и результаты анкетирования позволили оценить влияние профессионального образования на успешность построения карьеры и предложить рекомендации, на которые необходимо в дальнейшем ориентироваться в современном мире. Основные мотивы построения карьеры у мужчин и женщин в большинстве своем совпадают. Однако мужчины строят свою карьеру для самореализации и оправдания ожиданий окружающих. Женщины, успешно реализовавшие себя в карьере, до сих пор остаются исключением из правил, хотя они очень рациональны при целенаправленном карьерном росте. Результаты исследования показали, что финансовое благополучие зачастую не является первопричиной карьерного роста, а лишь дополнением к формальному признанию достижений работника. Страны ЕС накопили положительный опыт взаимосвязи бизнеса и сферы образования на базе внедрения национальных систем профессиональных квалификаций, что позволило европейским университетам не только значительно развить свой кадровый потенциал, но и оперативно реагировать на постоянно изменяющиеся требования бизнес-сообщества в новых условиях цифровой экономики. Изучение опыта ведущих европейских университетов и дальнейшее сетевое взаимодействие позволит использовать накопленный потенциал по продвижению национальных систем профквалификаций, трансформировать его с учетом национальных особенностей и приоритетов, выполнить поставленные задачи в кратчайшие сроки, повысить устойчивую готовность бизнеса, социального окружения и университетов к системному взаимодействию.


Ключ. слова


профессиональный стандарт, карьера, личные мотивы, профессиональные квалификации.

Полный текст:

PDF

Список литературы

Allais S. (2017). Результаты рынка труда в национальных квалификационных рамках в шести странах // Журнал образования и работы. Т. 30. № 5. С. 457–470. DOI: http://dx.doi.org/10.1080/13639080.2016.1243232.
Bolton H., Reddy J. (2015). Использование теории культурной исторической деятельности (ЧАТ) для оценки влияния национальной системы квалификаций (НСК) на образование и профессиональную подготовку в Южной Африке. Сингапур: Институт изучения взрослых. URL: http://www.rwl2015.com/papers/Paper099.pdf.
Cedefop; Европейская комиссия; ICF (2017). Европейская инвентаризация по проверке неформального и неформального обучения – обновление 2016 года. Сводный отчет. Люксембург: Бюро публикаций. URL: http://www.cedefop.europa.eu/en/publications-and-resources/publications/4153.
Coles M. (2016). Национальные рамки квалификаций: отражения и траектории. URL: http://www.qqi.ie/Publications/Publications/National%20Qualifications%20Frameworks% 20Reflections% 20 и% 20Trajectories.pdf.
Pecherskaya E.P., Averina L.V., Kochetckova N.V., Chupina V.A., Akimova O.B. Methodology of contract managers’ project competency formation in CPE // IEJME: Mathematics Education. 2016. Т. 11. № 8. С. 3066–3075.
Аверина Л.В., Печерская Э.П. Актуальные проблемы высшего экономического образования и дополнительного бизнес-образования // Научное обозрение: гуманитарные исследования. 2016. № 3. С. 24–28.
Мюррей Дж. (2013). Обеспечение качества в рамках квалификаций: информационный документ для поддержки конференции в Дублине, организованной по качеству и квалификациям в Ирландии (QQI), от имени ирландского председательства в Европейском совете при поддержке Европейской комиссии. URL: http://www.eu2013.ie/media/eupresidency/content/documents/QQI-Presidency-Paper-Publication-(12-March).pdf.
Печерская Э.П. Профессиональные стандарты как новые механизмы взаимоотношения между рынком труда и образования // Известия Института систем управления СГЭУ. 2017. № 2 (16). С. 17–20.
Тарасова Т.М., Каюкова А.А. Универсальный корпоративный стандарт в области управления персоналом, оплаты труда и социального развития предприятия как инструмент оценки качества бизнес-процессов предприятия // Известия Института систем управления СГЭУ. 2017. № 2 (16). С. 121–124.
Тарасова Т.М. Реализация профессионального суждения при формировании бухгалтерской отчетности организации // Финансы и кредит. 2013. № 36 (564). С. 47–51.


DOI: http://dx.doi.org/10.18287/2542-0445-2018-24-1-64-69

Ссылки

  • Ссылки не определены.


 

Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 International License.

 

ISSN: 2542-0445