WEBINAR В КОНТЕКСТЕ АНГЛОЯЗЫЧНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА

А. С. Танчук

Аннотация


Сегодня образование вынуждено адаптироваться к условиям интернетизации и глобализации общества и следовать тенденциям развития современных технологий. В связи с этим традиционные методы образования дополняются новыми методами обучения, которые основаны на использовании интернет- и телекоммуникационных технологий, что отразилось на лидирующих позициях дистанционного образования и образования в виртуальной среде в современной образовательной парадигме. Одним из самых востребованных и популярных интернетизированных образовательных средств является вебинар, который представляет собой лекцию или семинар как в режиме прямой трансляции, так и в режиме off-line. Вебинары очень похожи на обычные лекции или уроки, проводимые в образовательных учреждениях, так как имеют четкую структуру, сохраняют статусность отношений обучающий – обучаемый, пользуются теми же языковыми средствами, которыми пользуются представители института образования. Как показали наши наблюдения, англоязычные вебинары для журналистов в образовательной среде характеризуются способом коммуникативного воздействия, коммуникативной направленностью, а также специфическим хронотопом. 


.


Ключ. слова


образовательный дискурс, виртуальный дискурс, дистанционное образование, интернет-коммуникация, вебинар, обучение журналистов, метод, образовательная парадигма

Полный текст:

PDF

Список литературы

1. Александрова О.В., Менджерицкая Е.О., Харьковская А.А. Филология как составляющая современного гуманитарного знания и компетентностный подход в образовательных программах по зарубежной филологии // Вестник Самарского государственного университета. 2008. № 5-2 (64). С. 273–280.
2. Ахренова Н.А. Интернет-дискурс как глобальное межкультурное явление и его языковое оформление: афтореф. дис. на соискание степени д-ра филол. наук / Н.А. Ахренова. М., 2009.
3. Галичкина Е.Н. Специфика компьютерного дискурса на английском и русском языках [На материале жанра компьютерных конференций]: автореф. дис. ... канд. филол. наук / Е.Н. Галичкина. Волгоград, 2001.
4. Горошко Е.И. К уточнению понятия «компьютерно-опосредованная коммуникация»: проблемы терминоведения // Образовательные технологии и общество. Казань, 2009. Т. 12. № 2. С. 445—454.
5. Иванов Л.Ю. Язык интернета: заметки лингвиста // Словарь и культура русской речи. М., 2000. 230 с.
6. Колокольцева Т.Н. Диалог и диалогичность в интернет-коммуникации // Известия Волгоградского государственного педагогического университета.
Вып. 8. Том 62. Волгоград, 2011. С. 128–132.
7. Тленкопачева М.Н. Вебинар как конституент современного педагогического дискурса // Язык как творчество: проблемы освоения языка. Когнитивные исследования языка / Общероссийская общественная организация “Российская ассоциация лингвистов-когнитологов”. Тамбов, 2016. С. 1043–1049.
8. BBC, Social news strategy. URL: http://www.bbc.co.uk/academy/journalism/skills/socialmedia/article/art20130912133622865.
9. BBC, Writing: Accuracy with names and titles. URL:  http://www.bbc.co.uk/academy/journalism/skills/writing-
the-english- language/article/art20150910172358585.
10. BBC, Writing: Sensitivity and offence. URL:  http://www.bbc.co.uk/academy/journalism/skills/writing-the-english- language/article/art20151004134304611.
11. Brett Atwood, The Basics of Feature Writing (Journalism Lecture). URL: https://www.youtube.com/watch?v=g3v6raB0FYI.
12. David Marburger, Law, Politics, and the Media Lecture Series. URL: https://www.youtube.com/watch?v=YYDiipqoHdU.
13. Jonathan Este, The Fitire of Journalism/ University of South Australia. URL: https://www.youtube.com/watch?v=Aq7YvHWx29w&t=2198s.
14. National Press Foundation, Reporting with Twitter. – URL: https://www.youtube.com/watch?v=RfH_
Xqzmw4&index= 26&list=PL5EE45FD8506310A9
15. National Press Foundation, Using Twitter Legally and Illegally. – URL: https://www.youtube.com/watch?v=JRpTGgzQnJI&list=PL5EE45FD8506310A9&index=25.
16. Paul Steiger, Journalism and Media Lecture Series. URL: https://www.youtube.com/watch?v=58L0syamoUw.
17. Society of Professional Journalists, Working with unnamed resources. – URL: https://www.spj.org/webinar.asp?v=unnamed-sources&w=930&h=524&c.


DOI: http://dx.doi.org/10.18287/2542-0445-2017-23-4-82-87

Ссылки

  • Ссылки не определены.