О ПОДГОТОВКЕ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ ВУЗА К ИНКЛЮЗИВНОМУ ОБУЧЕНИЮ СТУДЕНТОВ-ИНВАЛИДОВ

Л. Г. Моисеева, О. И. Ферапонтова

Аннотация


В статье рассматривается содержание инклюзивного образования, стратегии и особенности его реализации в отечественной практике, необходимость фасилитации перемен в вузовском образовательном процессе. Представлен краткий обзор международной практики инклюзивного образования и педагогических условий становления инклюзивного образования в вузе. Освещена профориентационная работа с абитуриентами-инвалидами.

 


Ключ. слова


инклюзия, интеграция, инклюзивное образование, инклюзивная культура, специальная педагогика, нозология, адаптированные образовательные программы, профориентация абитуриентов-инвалидов

Полный текст:

PDF

Список литературы

1. Алехина С.В. Основной вопрос развития инклюзивного образования на современном этапе // Инклюзивное образование: результаты, опыт и перспективы: сб. материалов III Международной науч-но-практической конференции, Москва 24–26 июня 2015. М., 2015. С. 20–24.
2. Горячев М.Д., Ферапонтова О.И. Реализация права студентов-инвалидов на образование (психолого-педагогический аспект) // Известия Самарского научного центра РАН. 2014. № 2.1. С. 58–61.
3. Исаева И.Ю. Технология проектирования индивидуальных образовательных маршрутов: учебное пособие. Магнитогорск: Изд-во Магнитогорск. гос. техн. ун-та им. Г.И. Носова, 2015. 116 с.
4. Методические рекомендации по обучению сту-дентов-инвалидов и студентов с ОВЗ / под ред.
О.А. Козыревой. КГПУ, 2015. 93 с.
5. Сигал Н.Г. Современное состояние и тенденции развития инклюзивного образования за рубежом: автореф. дис. /// канд. пед. наук. Казань, 2016. 23 с.
6. Станевский А.Г., Столярова З.Ф. Проблемы адаптации основной образовательной программы в вузе для лиц с ограниченными возможностями здоровья по слуху [Электронный ресурс] http://psyedu.ru/files/
articles/psyedu_ru_2017_1_4834.pdf.


DOI: http://dx.doi.org/10.18287/2542-0445-2017-23-2-53-58

Ссылки

  • Ссылки не определены.