ПРОБЛЕМАТИЗАЦИЯ ИДЕНТИЧНОСТИ ХУДОЖЕСТВЕННОГО СУБЪЕКТА В ТВОРЧЕСТВЕ И. ЯРКЕВИЧА (НА ПРИМЕРЕ ТРИЛОГИИ «КАК Я И КАК МЕНЯ»)

С. О. Левченко

Аннотация


В статье рассказывается о генеральной особенности творчества писателя И. Яркевича – особой модели художественного субъекта. Отношения, выстаиваемые между персонажем-трикстером и миром, являются концептуально значимыми для всего художестенного мира этого писателя. Художественный субъект в творчестве И. Яркевича связан с принципами декодирования, посмодернистским «переозначиванием», переосмыслением традиционной литературы и всего прошлого художественного опыта. Проблематизация идентичности художественного субъекта, рассмотренная автором на данном примере, является ключевой моделью для всей современной русской литературы.


Ключ. слова


теория литературы, идентичность, художественный субъект, современная русская литература, дискурс

Список литературы

1. Культурология маньяка / Независимая газета. 2007. 6 дек. URL: http://www.ng.ru/fakty/2007-12-06/2_maniak.html.
2. Курицын В. Русский литературный постмодернизм. М.: О.Г.И., 2000. 288 с.
3. Предательство героев 90-х / Независимая газета. 29.01.2009. [режим доступа http://www.ng.ru/
person/2009-01-29/2_yrkevich.html]
4. Саморукова И.В. Дискурс — художественное высказывание — литературное произведение. Самара: Самарский университет, 2002.
5. Яркевич И.Г. Как я и как меня. Роман-трилогия. Рассказы. М.: Проза Пресс, 1996. 247 с.
6. Яркевич И.Г. Литература, эстетика, свобода и другие интересные вещи // Вестник новой литературы. 1993, № 5

Ссылки

  • Ссылки не определены.