Креация новых смыслов в процессе восприятия имплицитных элементов художественного дискурса

Е. Н. Василишина

Аннотация


В статье рассматривается процесс выявления и описания импликатур как одного из средств выражения имплицитных элементов текста. Анализ текста репрезентирован исследованием его не как имманентной структуры, а как процесса - подвижной структурации, формирования нового смысла. Подчеркивается, что для декодирования импликатур необходимы фоновые знания реципиента, а также умение ассоциативно мыслить. Указывается, что понимание и в целом декодирование художественного дискурса детерминировано эксплицитной природой текста как внешней оболочки реализации дискурса.

Ключ. слова


художественный дискурс; художественный текст; реконструкция смысла; креация смысла; импликатура;

Полный текст:

PDF

Список литературы

1. Леонтьев А.А. Психология обучения чтению // Начальная школа: плюс-минус.1999. N 10. С. 9-13.
2. Слышкин Г.Г. От текста к символу: лингвокультурные концепты прецедентных текстов в сознании и дискурсе. М.: Academia, 2000. 128 с.
3. Степанов Ю.С. Константы: Словарь русской культуры. Изд. 2-е, испр. и доп. М.: Акад. Проект, 2001. 990 с.
4. Гаспаров Б.М. Язык, память, образ. Лингвистика языкового существования М.: Новое литературное обозрение, 1996. 352 с.
5. Набоков В.В. Собрание сочинений: в 4 т. Т. 1. М.: Правда, 1990. 192 с.

Ссылки

  • Ссылки не определены.


 

Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 International License.

 

ISSN: 2542-0445