СРАВНИТЕЛЬНЫЙ И КОРРЕЛЯЦИОННЫЙ АНАЛИЗ ВХОДНОГО ТЕСТИРОВАНИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ И ФИЗИКЕ В САМАРСКОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ УНИВЕРСИТЕТЕ

И. К. Андрончев, Н. В. Соловова, С. А. Иванушкина, Д. С. Дмитриев

Аннотация


В статье проанализированы результаты сравнительного и корреляционного анализа данных входного тестирования, проводимого в рамках проекта мониторинга качества образования «Диагностическое интернет-тестирование для студентов первого курса» и данных Единого государственного экзамена. Данный анализ позволил вузу провести мониторинг реального уровня подготовки студентов I курса по предметам школьного курса «Математика» и «Физика» и разработать методику проектирования дидактического содержания элективных математических и физических учебных дисциплин образовательных программ в соответствии с задаваемыми целями по обеспечению качества образования. Сравнительный анализ результатов тестирования, проведенный на основе критериально-ориентированного подхода, показал, что студенты, преимущественно подтвердили оценку, полученную при сдаче единого государственного экзамена. В результате проведения корреляционного анализа найдена линейная зависимость между средними значениями результатов входного тестирования и единого государственного экзамена по предмету «Математика» 2012 и 2014 годов.

Ключ. слова


педагогический менеджмент; образовательные программы; диагностическое интернет-тестирование; компетенции; критериально-ориентир

Полный текст:

PDF

Список литературы

1. Андрончев И.К., Дмитриев Д.С., Соловова Н.В. Управление образовательным процессом вуза средствами информационно-коммуникационных технологий // Вестник Самарского государственного университета. 2014. № 1. С. 171–176.
2. Арефьев В.П., Михальчук А.А., Кулебакина Н.Н. Компьютерный статистический анализ качества инженерного образования. Входной контроль математических знаний // Известия Томского политехнического университета. 2005. Т. 308. № 2. С. 201–205.
3. Арефьев В.П., Михальчук А.А., Лазарева Л.И. Сравнительный статистический анализ результатов вступительных испытаний и входного контроля математических знаний // Открытое и дистанционное образование. 2007. № 4 (28). С. 41–51.
4. Иванушкина С.А. Тестовый метод оценки компетенций студентов в рамках требований ФГОС ВПО // Оценка компетенций и результатов обучения студентов в соответствии с требованиями ФГОС: материалы III Всероссийской научно-практической конференции. М., 2012. С. 25–26.
5. Киселева В.П., Киселева К.Н. О диагностическом тестировании студентов первого курса // Современные проблемы профессионального технического образования: материалы Междунар. науч.-метод. конференции 20–21 октября 2011 г. Йошкар-Ола, 2011. С. 77.–82.
6. Мониторинг результатов диагностического тестирования 2012 и 2014 гг. Дисциплина «Математика» среднее общее образование (на базе 11 классов). Аналитические материалы. Йошкар-Ола, НИИ мониторинга качества образования, 2014.
7. Мониторинг результатов диагностического тестирования 2012 и 2014 гг. Дисциплина «Физика» среднее общее образование (на базе 11 классов). Аналитические материалы. Йошкар-Ола, НИИ мониторинга качества образования, 2014.
8. Соловова Н.В. Качество результатов обучения студентов // Вестник Самарского государственного университета. 2013. № 2 (103). С. 170–174.
9. Соловова Н.В. Управление методической работой вуза в условиях реализации инновационных методических задач: автореф. дис. д-ра пед. наук. Самара, 2012.

Ссылки

  • Ссылки не определены.